Дмитрий Песков 7 февраля подтвердил то, о чем говорит не только Россия, но и весь мир, вот уже несколько суток подряд: интервью американского журналиста Такера Карлсона с президентом РФ Владимиром Путиным уже состоялось.
Те, кто связаны профессионально с медиа, знают, что интервью – жанр важный, но далеко не самый опасный для сильных мира сего. Интервью – не расследование, а открытый и понятный процесс, особенно если публикуется без купюр и монтажа. Однако представители элит в США и Европейском союзе устроили настоящую панику и скандал по поводу банальной встречи журналиста (пусть влиятельного в своей стране) и политика (влиятельного в мире; а у кого ещё брать интервью?).
Так, бывший конгрессмен Адам Кинзингер публично заявил, что Такер – предатель. Другие потребовали закрыть Карлсону въезд в США.
Отставной подполковник американской армии Александр Виндман заявил, что Такер Карлсон заискивает перед тем, кто грозит США ядерными ударами и дружит с КНДР и ХАМАС. Его слова привело издание American Thinker («Американский мыслитель», название символично для этой ситуации).
Ожидаема и реакция «с берегов Днепра» (тех, что ещё не под контролем ВС РФ). Посол по особым поручениям МИД Украины Александр Щерба сравнил разговор американского журналиста и российского президента с интервью, которое берёт Геббельс у Джека-Потрошителя. «В какое время мы живём!», - пожаловался господин посол.
Вслед за американцами и украинцами «возопили» представители «просвещённой Европы». Некоторые депутаты Европарламента высказывались в том духе, что Такеру Карлсону и делать теперь нечего в ЕС, якобы надо запретить возможность его пребывания там. Замечательная риторика для союза государств, который декларирует всеобщую открытость. Хотя бы своей миграционной политикой.
«Они паникуют потому что лгут, и ложь выйдет для них боком», - подытожил лидер французского движения «Патриоты» Флориан Филиппо.
Применимо ко всем участникам «концерта» - из Америки ли, Украины, Европы...
Американское же издание задаётся вопросом: с чего бы это? Обычное интервью, которое, да, проходит на довольно экстремальном фоне. Но тем оно ценнее. Ведь США и Россия оборвали почти все дипломатические связи. Кроме того, в Штатах решительно «вычёркивают» из публичного пространства тех, кто знает русский язык.
Американские журналисты не имеют особых иллюзий: сегодня мы (Россия и США) остаёмся по сути врагами. Поездка журналиста в РФ – почти подвиг. Журналист может оказаться и за решёткой – если его действия вызовут подозрение наших властей. Спросите у Эвана Гершковича из WSJ. «Но кому-то нужно попытаться», - заявляет American Thinker.
Сам Карлсон рассказывал о том, что, когда он впервые пытался взять интервью у Путина, в 2021 году, на него спустили не каких-то депутатов, а целый Совет национальной безопасности. Вспоминает об этом и американское издание.
Оно делает дальнейший вывод: интервью пытались помешать представители леволиберального и неоконсервативных кругов вашингтонского истеблишмента. Эти люди завязаны на лоббировании помощи Украине и самих себя как консультантов в данном вопросе.
«Путин — нормальный человек. Мы знаем его много лет, он никогда не был для нас проблемой, и было очень много моментов, в которых мы могли бы с ним сотрудничать, но не делали этого... Нужно было подтянуть его на Запад, чтобы он не отклонился на Восток, — это же так просто. Но шайка Сороса и ненавистники России всегда одерживали верх», - подытоживает во вполне прагматическом духе издание.
Смело, ничего не скажешь. Возможно после этого или этих материалов проблемы начнутся и у American Thinker.
Только один политик в США поддержал визит Такера в Москву. Им оказался Роберт-Кеннеди-младший, кандидат в президенты. Он напомнил, что СМИ раньше считали должным разговаривать даже с теми лидерами, которые находились в состоянии войны с Америкой. Ныне же американский истеблишмент испугался настолько, что стало понятно: любой непредвзятый разговор с противоположной стороной может просто высветить его собственные ложь, пропаганду и преступления.
В общем, тональность выступлений «спикеров» с берегов реки Потомак такова, что невольно думаешь: неужто Такер Карлсон приезжал к Путину на интервью, а не на допрос?
Но если отбросить юмор, можно в очередной раз погрустить. Непримиримость иных политиков в США и Европе в случае с Карлсоном такова, что сенатор Маккарти (на чёрно-белом фото) кажется почти юнцом по сравнению с нынешними упрямцами, оккупировавшими власть на Западе. И за Такера действительно становится страшно. Как примут его назад в полубесноватой Америке?
Кстати, он уже анонсировал, что будет добиваться и интервью с Зеленским. Объективность, учёт мнений разных сторон – классика журналистских стандартов. А журналистика – вроде как оплот одной из важнейших свобод – свободы слова. Но на Западе идеалы демократии предали забвению. Неудивительно, что неприятностей у них там день ото дня всё больше.