Мечты о будущем Алены и Андрея были незамысловатыми - уютный дом и звонкий ребячий смех. Желаниям молодой пары не суждено было сбыться.
Эта история на самом деле произошла в Кировской области, а имена героев изменены. Такова просьба молодого мужчины, для которого долгожданное новогоднее чудо обернулось чередой болезненных воспоминаний.
Алена и Андрей работали на одном из кировских заводов, там и познакомились. Стояла теплая осень, молодые люди часто прогуливались по вечерним городским улицам. Сначала просто дружили, потом поняли, что любят друг друга.
Через четыре года после первой встречи Андрей и Алена официально стали мужем и женой. Пара мечтала о ребенке, но беременность не наступала. Супруги обратились к медицинским специалистам, те посоветовали попробовать для начала «народные» средства.
«Алена пила витамины, я возил ее отдыхать на юг. В мае мы построили дом и переехали за город, там воздух чище, продолжали мечтать о ребенке», - с надрывом в голосе вспоминает Андрей.
Через некоторое время вновь обратились в Кировскую железнодорожную больницу. Клинику выбрала Алена, Андрей решил не очень вмешиваться в женские дела.
Прошли еще несколько обследований, доктор посоветовал сделать лапароскопию - операцию на внутренних органах, которая проводится через небольшие отверстия, а не надрезы.
«Ничего «глобального», рядовой случай», - уверяли супругов врачи.
Операцию назначили на последнюю декаду декабря.
В назначенный день, 26 декабря 2018 года, семейная пара приехала в больницу. В клинике их ждал не самый радушный прием.
«Алена не привыкла жаловаться на мелочи и неудобства, но в больнице все было наперекосяк. Персонал не скрывал, что у них на носу новогодний корпоратив», - вспоминает Андрей.
Атмосфера предстоящего праздника буквально витала в больничных коридорах. На пациентов врачи и медсестры внимания обращали мало.
Алену успешно прооперировали, она отошла от наркоза, поговорила с врачом. Через два дня Андрей навестил жену в палате, молодая женщина пожаловалась мужу на болевые ощущения в области живота, а вечером у нее поднялась температура...
Персонал клиники пытался бороться с регулярно устремляющимся ввысь столбиком термометра. Бесполезно, температура не снижалась.
31 декабря Андрей навестил любимую женщину, вручил букет цветов, а новогоднюю ночь провел вдвоем с тещей. Настроение было, мягко говоря, не праздничным - родственники волновались за Алену. Как оказалось, не зря.
На следующее утро Андрей пообщался с Аленой всего несколько минут: ей стало плохо, женщину отправили в реанимацию с подозрением на пневмонию. Врачи уверяли, что это профилактическая мера, чтобы не подвергнуть риску заражения других соседок по палате.
По словам Андрея, последствия новогодних праздников сотрудники клиники выдерживали с трудом. Как сообщила мужу Алена в последнее утро встречи супругов, медсестра клиники едва выговаривала слова, но уверяла, что «все нормально будет».
Два первых дня нового года прошли без изменений, состояние пациентки не улучшалось. 3 января был созван консилиум, после которого обеспокоенному супругу удалось поговорить с заведующим гинекологическим отделением.
«Заведующий рявкнул, что, мол, она приехала к ним уже больной. Как? Неужели они бы не выявили это кучей проведенных анализов и приемов у врачей?», - недоумевает молодой человек.
Андрей пообщался со знакомыми медицинскими специалистами, рассказал о симптомах, поделился подробностями общения с лечащим врачом Алены. В голову закралось подозрение на сепсис.
Тогда мужчина стал просить привезти специалистов из Нижнего Новгорода, местные врачи отказались выполнить просьбу. Сказали, что в новогодние каникулы ничем помочь не могут, да и визит областных специалистов обойдется недешево.
6 января собрался еще один консилиум в результате которого Алене назначили новое лечение. Опоздали... Через несколько часов 29-летняя женщина уже находилась в коме, ее подключили к аппарату ИВЛ.
На следующий день все-таки удалось отправить не приходящую в сознание женщину в областную больницу. Вновь хирургический стол, на котором очаг инфекции удалось обнаружить. Врачи сообщили об успешном завершении операции. Увы, это было не так.
На следующий день у Алены остановилось сердце, его искусственно запустили. Ненадолго, всего на 40 минут...
О том, что Алены больше нет, Андрею сообщили по телефону. Стандартная фраза: «Мы сделали все, что могли», а за ней бездна отчаяния и боли.
В последний путь Алену провожали в родном городе: в церковь и на кладбище пришли родственники, друзья, коллеги и просто знакомые. Охапки цветов, прощальные речи и вопрос, который словно повис в морозном январском воздухе: «Почему?».
Муж и родители Алены глубоко переживали утрату жены и дочери. Через день после похорон не стало отца молодой кировчанки, не выдержало сердце...