Статьи06.03.2024 - 10:48

Китай, подвинься. Как японский автогигант сумел обойти санкции и зашел на российский рынок со своим седаном?

Как бы не старались китайские дизайнеры, но решающим для выбора авто продолжает оставаться все-таки надежная начинка, а не яркая обертка. Первые месяцы эксплуатации машины из Поднебесной зачастую сопровождаются разочарованием. Интернет переполнен роликами с критикой китайского автопрома от новых российских хозяев. Можно ли поверить, что в автосалоны вернулась надежная японская марка с седаном по очень конкурентной цене?

Фото: из открытых источников

Выбор небогат

Давайте будем честны, сейчас у россиянина, желающего купить автомобиль, выбор весьма небогат. Среди новых экземпляров выбирают между Китаем и отечественными марками. Кто не доверяет ни тому, ни другому, идет на вторичку и подыскивает себе подержанную машину мирового бренда.

Про новые немецкие или японские авто говорить не имеет смысла, их стоимость подошла к цене московской трешки. Сложно представить себе среднего заводского труженика, который бы пошел и купил в салоне «Фольксваген» или «Мерседес». Страшно вспомнить, но ведь совсем недавно такой рабочий мог накопить себе на бюджетную «Октавию» или «Короллу». Теперь же нам остаются только теплые воспоминания, ведь купить себе «немца» или «японца» сегодня непозволительная роскошь. Виной тому всяческие санкции и ограничения ввоза. Выходит, что «Октавию» заменяем «Чанганом», а «Короллу» «Омодой»?

Китайские болячки

Положим, дизайн китайцы научились делать весьма неплохим, а вот по начинке всплывают проблемы. При лучшем раскладе машина будет ездить года три, перед тем, как у владельца появится жгучее желание выставить ее на известном сайте для продажи. Но профильные площадки автолюбителей свидетельствуют, что болячки начинаются чаще всего гораздо раньше.

Зависание электроники, дисконнект камер, лаги в ABS, обрыв нитей обогрева стекла, постоянные ошибки в системе управления ДВС – первое, на что жалуются «счастливчики», владеющие образцами китайского автопрома.

Кажется, что наш потребитель вскоре окончательно разочаруется в Китае и снова обратится к проверенным «Вольво», «Фольксвагену», «Хонде» или «Тойоте». Отрадно видеть, что и с той стороны границы есть движение в нашу сторону. Японцы думали и придумали, как обойти санкции. Да, в обход. Да, используя серую схему. И да, с увеличением розничной цены.

Китай Китаю рознь

Как бы то ни было, но недавно у российских дилеров замечен новый экземпляр – уже полгода в салонах можно найти Toyota Vios.

Vios уже окрестили «японской Грантой» и «бюджетной Короллой». Кажется, его уже заметил и оценил наш покупатель. В бюджетном сегменте седанов класса B он имеет все шансы потеснить и Китай, и Автоваз.

Производится машина в Китае, но это, разумеется, не делает ее китайской. Мы знаем весьма успешные примеры локализации производства в Китае у «Фольскваген» и «Вольво».

Ломаться нечему

Подход к компоновке агрегатов в Vios классический «тойотовский». К примеру, полуторалитровый атмосферный двигатель, без наддува и прочих лишних допов. А между тем, эта малолитражка выдает 109 лошадиных сил, чего вполне хватит для комфортной езды по городу.

Такая простота для японцев означает надежность. Впрочем, мы понимаем, что долговечность автомобиля обусловлена больше отношением хозяина к ней, чем производителем. Однако все познается в сравнении – даже в одних и тех же руках у японского агрегата гораздо больше шансов, чем у китайского, не так ли?

По трансмиссии тоже вопросов нет. Больше всего ввозят автомобили с гидротрансформаторными АКПП, которые зарекомендовали себя как надежный агрегат. Впрочем, есть и вариаторы, и механические КПП.

А что в салоне? Он старомоден, без лишних деталей и прочего визуального шума. Элементы управления на руле выглядят понятно и знакомо, будто из 2000-х. Сиденья обтянуты тканью, но выглядит довольно качественно, уж точно надежнее, чем китайская «экокожа».

Приборная панель довольно приятная, щадит глаза. В центре простое мультимедиа с тачскрином. Однако оно не отменило обычных аналоговых крутилок для управления климатом. За это отдельное спасибо, потому что за рулем очень неудобно настраивать отопление на экране, даже если там гигантские кнопки.

По цене этот седан тоже неплохо конкурирует с ВАЗом. Минимальная цена, которую сейчас можно увидеть на сайтах – 2 млн. рублей. И кажется, с этим ценником у «японца» есть все шансы потягаться за нашего потребителя с «китайцами» и АвтоВАЗом.

Реклама