Статьи06.02.2024 - 18:04

Семья с четырьмя детьми вынуждена жить в подъезде: Как «несчастный беженец» обманул врача и юриста, лишив их жилья в Москве

Отечественная жизнь не устаёт подкидывать парадоксы. Вот например, можно быть самому юристом и предпринимателем и при этом попасться на абсолютно бестолковый «развод». А всё из-за нелепого доброхотства.

Фото: из открытых источников

Двое москвичей с четырьмя детьми, кошками, собаками и черепахой оказались вынуждены жить несколько дней в холле на 17-м этаже новостройки на Тагильской улице (на фото) в Москве. Их история стала известна после того, как жители пожаловались на них в полицию. До этого семье пришлось пожить и в «Газели».

 

Не впрягайся в чужую упряжку

Мать детей рассказала СМИ свою историю. Елена является врачом-перинатологом и даже владеет собственной клиникой. Медстаж женщины – более четверти века.

«Я врач-перинатолог и остеопат», - заверяет Елена в том, что она не аферистка.

 

В этом доме на Тагильской у Елены и её мужа Александра имеется даже своя квартира. Они взяли её в ипотеку. Ежемесячный платёж оказался малоподъёмным – 250 тысяч рублей. И это при том, что кроме клиники Елены, у Александра три работы – юрист, рекламщик и курьер.

Когда они решили сдать жильё и после снять сами, с ними связался некий риэлтор. Он заявил, что его клиенту срочно нужно жильё, так как иначе его арестуют, а не отправят под домашний арест. И у его клиента четверо детей, и всё такое, а не могли бы вы помочь...

Верующая Елена пошла навстречу и даже выступила на суде в защиту этого Араида Хачиковича, что у него, мол, есть где отбывать домашний арест. Впряглась, так сказать, в чужую упряжку. Нет, всё прошло не даром: гражданин выплатил семье залог и аванс за несколько месяцев в 2,4 млн рублей. При этом договор не подписал, а въехав, врезал свой замок и Елена не смогла попасть в квартиру. 

 

Переезд в Крылатское

Самим Елене и Александру с детьми и животными в аренде отказали. Елена пыталась уговорить клиента съехать из квартиры, но он отказался выходить на связь.

Теперь без сотрудников ФСИН семья не может попасть в свою же квартиру – арендатор находится под домашним арестом. В туалет семья ходила на улице.

Александру приходится признавать ошибку – за деньгами погнались зря. Хотя и не поспоришь вроде, нужно и детей кормить, один из которых инвалид. Как могли двое вполне грамотных людей совершить такую ошибку – вопрос.

 

 

Этой семье хотя бы отчасти повезло: органы соцобеспечения и опеки узнали об истории и прямо «по ходу пьесы», то есть репортажа, семья переехала в социальный центр в Крылатском. А сколько есть семей, преступно выселенных из жилья и оставшихся без ничего?

Или вот история, которую также раскопали несколько лет назад в Москве. Москвичка в 12 лет получила квартиру от своей тёти, которая в завещании обошла её двоюродного брата и отдала недвижимость девушке. Когда пришла пора самой вселяться в жильё после вуза, квартира уже несколько лет сдавалась родителями героини, а после в неё вселился тот самый брат.

Он сделал ремонт, перегородку и отказался съезжать. И пришлось девушке идти в полицию и суд. И это тоже ещё вполне «невинная» история. 

 

Специалисты напоминают

В таких случаях следует понимать: юридическая, психологическая и иная грамотность – есть основа всего. Юристы, кстати, напоминают – есть всего несколько оснований для законного выселения из жилья.

 

Это: развод супругов; законная смена владельца жилого помещения; требования владельца жилья (арендодателя); неуплата по ипотеке; долги по ЖКУ; плохое поведение квартиранта (ов). Кстати, каждый из этих пунктов следует доказывать документами. Так гласят Жилкодекс РФ и повседневная юридическая практика.

Опытные же риэлторы советуют потенциальным арендодателям кроме того, за сколько они хотят сдавать жильё, определиться, кому они намерены его сдать. Понять, так сказать, своего будущего клиента. С кем можно иметь, дело, а с кем – не стоит. Возможно, фигурант уголовного дела – не лучший вариант. И не тянуть с оформлением документов, как получилось у Елены и Александра. Сдача жилья в наём – не доброе дело, а бизнес, в конце концов.

Будут ли теперь герои истории доказывать мошенничество в действиях своего квартиранта или просто ждать окончания срока следствия, покажет время.

Реклама