Статьи06.02.2024 - 18:16

Байден тонет вместе с американскими кораблями. Как хуситы выигрывают президентские выборы для Трампа

Операция «Страж процветания», объявленная США более полутора месяцев назад, обходится без серьезных результатов. Удары вроде бы и были, но результат непонятен. И возникает всё больше вопросов насчёт способности сил коалиции избавить мир от «кучки повстанцев», столь серьёзно поколебавших спокойствие мировой торговли.

Фото: Wikipedia

Между тем, есть для США и её Вооружённых сил повод волноваться куда больший, чем убытки мировых воротил от рисков в Красном море. 24 января два торговых судна компании Maersk шли по Аденскому заливу. Их сопровождал морской конвой из американского эсминца USS Gravely класса Arleigh Burke (на первом фото). У этого корабля есть вооружение из управляемых ракет.

Что случилось с вашим эсминцем?

При подходе к берегам Йемена в Баб-эль-Мандебском проливе по кораблям хуситами были выпущены три баллистические ракеты. Что было после – игра версий. Очевидцы с кораблей датской компании утверждают, что одна из них попала в USS Gravely. Заявление Пентагона гласит, что одна из ракет упала в море, другие две были перехвачены и уничтожены. Всё шито-крыто, молчок.

Только кораблям Maersk пришлось повернуть обратно. Кстати, по информации, там находился некий груз для США. Хуситы и Йемен записали себе в актив эту операцию. Если уничтожен или как минимум поврежден боевой корабль американцев – это победа. Причём один из лидеров движения «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити заявил после инцидента:

«Что касается всех остальных стран, среди которых Россия и Китай, - их судоходству в регионе ничего не угрожает», - цитирует его ИА «Новороссия».

Ясности, конечно, в том, что произошло, не прибавилось. Пентагон разве скажет правду? Только часть её. Ракеты были выпущены и всё.

Стоит вспомнить только, что были и иные атаки хуситов и йеменских сил на американские корабли. 29 января официальный представитель «Ансар Аллах» Яхъя Сариа заявил, что 28 января был нанесён ракетный удал по кораблю USS Lewis B. Puller. И корабль был уничтожен. СМИ сообщали, что Lewis Puller числился как база для подразделения «морских котиков» ВМС США.

 

 

Однако в минобороны США вывернулись с долей изящества: они «не получали сообщений» о данной атаке. Их процитировало агентство Associated Press со ссылкой на источник в министерстве.

Ещё раньше, 22 января, «Ансар Аллах» заявило о том, что ими был успешно атакован военный грузовой корабль Ocean Jazz ВМС США в Аденском заливе. Пентагон опроверг и эту информацию.

Особо отметим тот факт, что указанные атаки на американские военные суда произошли уже после того, как американские силы уничтожили четыре установки противокорабельных баллистических ракет хуситов. Это было сделано в ответ на нападение 15 января на контейнеровоз Gibraltar Eagle под флагом Маршалловых Островов.

 

Неэффективные «стражи»

Безотносительно к действительной результативности ударов хуситов, они показали главное в этой «спецоперации» США и союзников. Американцы не могут эффективно сдержать йеменских повстанцев, борющихся как за себя, так и за «братьев по вере» из «Хамаса» и Палестины. Молчание Пентагона о судьбе USS Gravely красноречиво. Как можно признать поражение в сражении с кучкой хуситов, у которых даже и флота толком нет? Да и  выборы тоже на носу. И избиратель этого не поймёт.

«Страж процветания» пока демонстрирует основную уязвимость западной коалиции: слабость духа. С одной стороны на Западе, конечно, боятся эскалации, хотя сами её и провоцируют. С другой, силы хуситов, при всём их боевом духе, не чета американским. Но США распыляют силы, помимо Йемена ударяют по Ираку и Сирии. Цель вроде бы простая – выключить из борьбы других «иранских прокси», ведь «Ансар Аллах» тоже считаются одними из них.

Однако эффективности это пока не добавило. И разогнать конфликт, добавить «огоньку», американцы пока опасаются. Тем временем хуситы грозятся уничтожить оптоволоконный кабель на дне Красного моря.

Если такое произойдёт, то под угрозой окажется 99% мирового интернет-трафика и 80% телефонных линий. Это сокрушит мировую экономику, которая не существует без инфраструктуры связи. Сколько потеряет крупный и крупнейший западный бизнес – вопрос открытый.

Реклама