Во время боевых действий случается всякое, но этот случай не поддается логике. Двое украинских военных замуровали себя в доте и отказались сдаваться. Но и погибать не хотели, поэтому российские бойцы вынуждены были носить им припасы.
Случай произошел под Курахово, что в пока еще подконтрольной Киеву части Донбасса. Сейчас российские штурмовики активно продвигаются и освобождают территорию. Именно там двое военных ВСУ забаррикадировались в защищенном доте [долгосрочная огневая точка] и отказались сдаваться.
Попытка российских военных взорвать дверь привела к тому, что она деформировалась и вообще перестала открываться. Украинцы оказались замурованными внутри без возможности выйти. И даже сдаться теперь им никак.
В доте есть небольшое окошко, так что задохнуться противнику не грозит. А вот пробраться через него наружу невозможно.
Украинские бойцы недолго смогли продержаться, и менее чем через сутки попросили россиян о помощи. Теперь наши носят им припасы — воду, еду, лекарства.
На видео, записанном одним из российских солдат, видно, что диалог между сторонами налажен.
Как рассказал один из невольных пленников, их с напарником направили рыть траншеи, но неожиданно появились российские солдаты, и они приняли решение не сдаваться. Но лучше бы сдались.
Вероятно, один из замурованных украинцев ранен, потому что они просят обезболивающее. На видео слышно, что общаются противники без оскорблений и угроз. Что ж, человечность никто не отменял, даже на войне.
О том, что человек человеку — не волк, говорят поступки тех, кто не по своей воле оказался по разную сторону баррикад. Так, в прошлом году в декабре двое солдат, русский и украинец, несколько дней выживали вместе, оказавшись в серой зоне.
Русский боец с позывным «Бабка» считался пропавшим без вести в боях под Бахмутом, но на самом деле получил серьезное ранение в спину. На руках он пополз к своим, но по пути в груде мертвых тел обнаружил выжившего солдата ВСУ, тоже раненого.
Эвакуация пострадавшего российского бойца
В СМИ писали, что оба солдата оказали друг другу помощь, но реальность более драматична.
«Ему я не оказывал помощь, потому что нога у него уже была сухая. А он мне перевязал раны от осколков», - рассказал 31-летний российский военный.
По словам раненого, украинец все три дня, что оставался живым, разговаривал на мове, но матерился по-русски, причем, в адрес своих.
Но вэсэушник скончался, а наш продолжил ползти на руках.
Бойца снял российский квадрокоптер. Время было уже зимнее, поэтому, когда Бабка выполз к своим, у него были обморожены ноги. Эвакуация тоже прошла с осложнениями, так как мешал обстрел, но раненого удалось вытащить. На тот момент медики обещали сохранить раненому ноги.
Люди сошлись во мнении, что эта история говорит о настоящем подвиге и о том, что даже на войне есть место человечности.