Эта шокирующая история, произошедшая в Красноярском крае, вызвала широкий общественный резонанс и волну народного возмущения. Двух пенсионеров-инвалидов, имеющих статус «Дети войны», местные судебные приставы выселили из квартиры из-за долга дочери. О деталях нашумевшего на всю страну дела читайте в нашем материале.
В этой непростой истории, которая началась далеко не вчера, до сих пор немало «белых пятен» и вопросов «почему». Супруги глубоко пенсионного возраста, имеющие инвалидность, а также почетный и уважаемый статус «Дети войны», проживающие в квартире, собственницей которой является их дочь, в мгновение ока остались без жилья.
О том, что нужно срочно собирать вещи и освобождать жилье, пенсионеры узнали из записки, которая неизвестные подбросили им к двери. В рукописном послании сообщалось, что их квартира продана за долги, а новый собственник торопится в нее заселиться.
Послание обеспокоенная пара передала дочери, которая, к слову, тоже пенсионерка. Женщина опрометью бросилась за разъяснениями к судебным приставам. В красноярской ФСПП содержание записки подтвердили и озвучили сумму, за которую пустили с молотка квартиру, имеющую площадь 53 кв. метра — 3 миллиона 700 тысяч рублей.
Женщина впала в состояние шока: о долге в 38 тысяч рублей она впервые услышала из уст приставов. Люди в форме развели руками: ничем помочь не можем, мы вас уведомляли.
«Уведомления, а также вынесенные в рамках исполнительного производства постановления были направлены должнице посредством портала государственных и муниципальных услуг», — рапортовали судебные приставы.
О долге пенсионерка могла узнать не только через Госуслуги: принадлежащую ей банковскую карту заблокировали, пояснили в ведомстве.
«С 2019 года красноярка посвятила свою жизнь родителям. У нее есть карта, но она много лет ей уже не пользуется, потому что не получает никакого дохода. Она ходит с кнопочным телефоном, она не умеет пользоваться «Госуслугами». Ну вот такой человек, в этом же нет ничего зазорного», — поделилась информацией председатель Региональной общественной организации Красноярского края по содействию защите интересов заемщиков Юрате Армонайтите.
Таких «непродвинутых», как героиня нашей истории, отнюдь не единицы. Да и скидку на возраст в данном случае не мешало бы сделать, считают общественники.
«Судебные приставы, да и наши все чиновники, считают, что все должны пользоваться сервисом Госуслуги, невзирая на возраст. Если они «Дети войны», то им уже за 90 лет, а их дочери 60-70 лет. Какие Госуслуги? Да, и потом, чтобы пользоваться интернетом, за него нужно заплатить. Возникает вопрос, а деньги у пенсионеров есть?», — пишет в соцсетях пользователь под ником Инкогнито 0876.
Это далеко не единственный «камень», брошенный «в огород» красноярских судебных приставов.
«Наличие Госуслуг у гражданина — право, а не обязанность, за исключением некоторых категорий граждан. Судебным приставам следовало бы об этом знать», — выражает свое мнение Николай Б.
Из-за долга дочери пенсионеры были вынуждены переселиться на дачу. Сама «виновница» переезда говорит, что терять недвижимость в ее планы не входило, да и финансовая возможность погасить задолженность имеется.
«У меня телевизор 100 тысяч стоит, кофемашина 50 тысяч», — говорит должница.
Кроме того ушедшей с молотка недвижимости у Анны Фроликовой есть еще одна квартира, автомобиль и дача. Все имущество в собственности, поэтому возникает вполне резонный вопрос: по какой причине приставы решили продать именно жилье, в котором проживали ее родители, да еще по такой «аппетитной» цене? И еще одно резонное замечание: в каком направлении испарилась разница между продажей недвижимости и взысканным долгом?
«Решили, что пенсионеры-инвалиды — легкая добыча, никто не защитит. По факту, конечно, полное беззаконие, 90-ми повеяло», — пишет в соцсетях одна из общественниц по имени Татьяна Торхова.
Эта история произошла год назад, финальная точка в ней до сих пор не поставлена. Прокуратура Красноярского края занимается резонансным делом. Все приставы, участвующие в этой сомнительной по своей правомерности операции, пока отстранены от исполнения своих служебных обязанностей. Должностное лицо, ответственное за данное взыскание, уволено из ФССП.