Статьи05.08.2024 - 13:29

«В пяти минутах пешком от Кремля». Яна Поплавская обвинила Асмус в прилюдном половом акте

В московском драматическом театре имени Ермоловой царят пошлость и разврат. По крайней мере, так считает известная телеведущая, актриса и общественный деятель Яна Поплавская. На чем основаны столь серьезные обвинения и, правда ли, что худрук театра Олег Меньшиков погряз в культурном «блуде» - в нашей статье.

Фото: коллаж RuNews24.ru

Разврат на сцене

То, что происходит в стенах одного из прославленных столичных «храмов искусств», который в следующем году отметит свое 100-летие, теледива открыто называет «развратом на сцене». На чем же основаны ее умозаключения, недоумевают как поклонники народного артиста Олега Меньшикова, так и заядлые театралы.

Оказалось, что «Красная Шапочка» такой вывод сделала на основе двух постановок, которые ей совершенно не пришлись по душе. Речь идет о спектаклях «Леди Макбет Мценского уезда» и «(Не) Идеальный че», главные роли в которых исполняет известная актриса Кристина Асмус.

Яна Поплавская

 

«В пяти минутах пешком от Кремля, в знаменитом театре Асмус максимально раскрывает свой талант, играя половой акт», - язвительно высказалась в своем телеграм-канале Поплавская. 

По поводу второй «яркой» постановки Яна Евгеньевна написала следующее:

«Сюжет строится на том, что героине привиделся «детородный орган» с родинкой, она его ищет и находит у сантехника».

По мнению Поплавской, на это полнейшее безобразие в стенах солидного театра закрывают глаза в Министерстве культуры России. Мол, Ольга Любимова, министр культуры, открещивается от этого «искусства», утверждая, что это – не ее «епархия», а Департамента культуры Москвы.

Министр культуры Ольга Любимова

 

«Миллионы слов сказаны об уничтожении русской культуры, но ведь ничего не меняется, - пишет Поплавская. - Найдут миллион таких же оправданий, якобы, смысл другой, мол, режиссер вовсе не русофоб, директор театра хороший, спецоперации помогает... И разврат на сцене будет продолжаться. Невозможно смотреть на это молча!»

 

Лишнего билетика нет?

С позицией общественного деятеля Поплавской согласны многие завсегдатаи «ермолинского театра». Некоторые из них оставляют возмущенные комментарии в соцсетях.

«Ужасный спектакль: пошлый, отвратительный, глупый, - написала одна из зрительниц. – Как вообще этот спектакль проник на сцену театра Ермоловой? Куда смотрит Олег Меньшиков? Выброшенные на ветер деньги – ни уму, ни сердцу! После просмотра просто гадко на душе!»


Фрагмент спектакля «(Не) Идеальный че»

 

Другим постановка нравится, они находят ее позитивной, очень смешной и, главное, остросоциальной. Подчеркивают, что плохой спектакль никогда не собрал бы полный зал, а на «(Не) Идеальный че» свободных билетов практически не бывает.

Да, если кто подумает, что речь идет о легендарном кубинском революционере Че Геваре, жестоко разочаруется. Под «че» авторы спектакля подразумевают тот самый детородный орган, который, по сути, и является главным героем.

Для тех, кто с данным спектаклем не знаком, вкратце рассказываем сюжет. Действие происходит в 2037 году, когда Московский Нравственный суд разбирает дело о спектакле «(Не) Идеальный че», который шел в 2022 году. Всплыла в интернете и возмутила общественность видеозапись этого спектакля. Поскольку ее удалили, спектакль решено сыграть заново - специально для судей.

Александр Цыпкин

 

По словам автора пьесы «Идеальный Че» Александра Цыпкина, он благодарен худруку театра Олегу Меньшикову за то, что тот трижды настоятельно уговаривал его переписать пьесу. В результате из мистического детектива она превратилась в остросоциальную сатиру, а затем – в притчу с фантастическим, но очень добрым финалом.

 

Ниже некуда…

Многие критики поспешили назвать постановку режиссера Талгата Баталова «пошлятиной» и «безвкусицей», отметив, что для частных театров подобный репертуар, может быть, и хорош, но только не для государственного учреждения культуры.

В стенах этого театра, по мнению многих зрителей, ставится настоящая безвкусица

 

Когда за бюджетные средства ставят абсолютную чернуху, а Минкульт не только финансирует это, но и продвигает, рекламирует, награждает премиями и даёт гранты на такое - это уже совсем нездоровая история, считают отдельные театроведы.

Они напоминают, что при прошлом худруке – народном артисте СССР Владимире Андрееве в театре было немало экспериментов, но все они «были тонки, не пошлы, они лишь дополняли актерскую игру и замыслы авторов».

При Меньшикове, который стал художественным руководителем в 2012 году, театр все чаще шокирует и поражает. Олега Евгеньевича постоянно обвиняют в том, что при нем театр опустился ниже плинтуса.

Владимир Андреев / Олег Меньшиков

 

Что касается «Леди Макбет Мценского уезда», то там все вроде хорошо – до определенного момента, когда героиня Кристины Асмус неожиданно вступает в интимную близость со своим партнером. Да так заводится, что ей бы позавидовали величайшие актрисы фильмов для взрослых. Всё натурально – с характерными движениями, криками, стонами и страстью.

И это у многих, сидящих в зале, по мнению ряда критиков, вызывают недоумение и чувство дискомфорта. Причем без этой сцены спектакль ничего бы не потерял. Тогда зачем всё это, недоумевают театральные специалисты. Впрочем, они сами прекрасно знают ответ на свой вопрос.

 

Фрагмент спектакля «Леди Макбет Мценского уезда»

 

Главная цель руководства театра, видимо, достигнута: в обществе разгорелся настоящий скандал, что привлекло еще большее зрительское внимание к этим постановкам. Сегодня билеты и на «Леди Макбет Мценского уезда», и на «(Не) Идеальный че» разлетаются как горячие пирожки.

Ну а то, что основное предназначение театра (заставлять думать зрителей головой) при этом уходит на второй план, уже не важно. Как говорится, «пипл схавает», с сожалением отмечают те, кто поддерживает Яну Поплавскую в ее борьбе с культурной безвкусицей и мерзостью на сцене.

При этом руководство театра понять можно: еще несколько лет назад он терпел колоссальные убытки. Была малая наполняемость зала, поэтому, видимо, немного поменялась репертуарная сетка – в сторону того, что сегодня интересно массовому зрителю. Ведь, как известно, спрос рождает предложение.

Реклама