Статьи05.04.2023 - 15:18

Тетрис, манекены, контрацептивы: самые популярные челленджи в интернете

Челлендж — он же «вызов» — он же «развести на слабо». Это жанр интернет-роликов, в которых блогер или любая знаменитость выполняет задание на видеокамеру и предлагает повторить это задание всем желающим. Бывают челленджи с глубоким социальным подтекстом, встречаются ролики исключительно развлекательного характера, а попадаются и откровенно глупые, нелепые и отвратительные варианты. Собрали в этой статье несколько самых запоминающихся.

Фото:

Ice Bucket Challenge

В 2014 году соцсети заполонили короткие видеоролики, где люди обливали себя ледяной водой из ведра. Челлендж был направлен на поддержку людей с боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Его организатором стал бывший баскетболист Пит Фрейд из Бостонского колледжа, которому в 25 лет диагностировали это заболевание. Суть флешмоба проста: нужно вылить на себя ведро воды и «бросить вызов» трём людям, которые в течение суток тоже должны либо окатить себя ледяной водой, либо пожертвовать 100 долларов фонду по борьбе с БАС. К слову, некоторые участники челленджа выполняли оба условия.

 

 

Помимо обычных людей вызов приняли Барак Обама, Рианна, Роберт Дауни-младший, Вин Дизель, Стивен Кинг, Марк Цукерберг, Леди Гага и многие другие звезды. Благодаря челленджу удалось собрать более 100 миллионов долларов.

 

Tetris Challenge

В ноябре 2018 года полиция Новой Зеландии запустила флешмоб Tetris Challenge. Идею подхватили их коллеги из Цюриха, а позже челлендж и вовсе принял глобальные масштабы.

 

 

Нужно было сфотографировать сверху машину спецслужб и весь инвентарь, разложенный рядом в формате игры «Тетрис». Идея настолько всем понравилась, что ее подхватили пожарные, врачи скорой помощи, а затем и музыканты, спортсмены, путешественники и многие другие. Люди показывали свой гардероб, атрибуты хобби, канцелярию, коллекцию игрушек, а некоторые даже детей.

 

Mannequin Challenge

Название говорит за себя: суть была в эффекте «остановленного времени», для чего участники должны замереть в позах, соответствующих ситуации, и соблюдать полнейшую неподвижность, пока оператор с подвижной камерой снимает «манекенов» на видео. Ролики получались очень эффектными, и чем больше людей участвовало в постановке, тем более захватывающим выходил результат.

 

 

Mannequin Challenge появился в октябре 2016, в русскоязычных сервисах его продвигали под хештегом #ОстановиВремя. Флешмоб стал мегапопулярным и среди звезд. На камеру «замерзали» Адель, Бритни Спирс с танцорами, спортивные команды Pittsburgh Steelers, Buffalo Bills, ХК «Торпедо», футболисты «Спартака». На шоу Джеймса Кордена сняли трехминутное видео, охватившее съемочную площадку, бэкстейдж и зрителей. Похожий ролик сделала и команда «Вечернего Урганта».

 

10 Years Challenge

Челлендж, от которого миллионам людей свело олдскулы. Смысл флешмоба — показать себя сейчас и фотографию десятилетней давности. В СМИ поговаривали, что челлендж придумали ради сбора данных населения для алгоритмов распознавания лиц, но людей это не остановило. Не обошлось и без звездных участников. Среди почти 4 миллионов постов с хештегом #10yearschallenge можно найти коллажи Риз Уизерспун, Тайры Бэнкс, Ники Минаж и многих других.

 

 

Skibidi Challenge

Запустить челлендж перед выходом альбома, фильма или песни — частый PR-ход среди артистов. Но случается и так, что флешмоб появляется спонтанно. Так, в октябре 2018 года после релиза официального клипа на песню группы Little Big видео завирусилось настолько, что уже через неделю собрало более 40 миллионов просмотров. Незамысловатый танец стали исполнять во всем мире, снимая это на камеру и выкладывая в интернет. Вызов приняли Иван Ургант, хоккеисты клуба «Трактор», сотрудники и посетители крупных сетей магазинов. Сейчас в соцсетях больше 30 тысяч постов с хештегом #skibidichallenge.

 

 

Don't Judge Challenge

К сожалению, иногда челленджи с социально значимым посылом теряют свой смысл и превращаются в фарс. Don't Judge Challenge изначально был придуман для того, чтобы упрекнуть тех, кто осуждает людей за внешние недостатки. Флешмоб начался с видео бьюти-блогера Эм Форд, в котором она рассказывает, как столкнулась с неадекватной реакцией под ее фото без макияжа. На видео девушка накрасилась, а потом смыла с себя макияж с призывом любить себя независимо от чужого мнения.

 

 

Однако, челлендж «свернул не туда», и участники флешмоба стали специально уродовать свою внешности с помощью косметики: круги под глазами, прыщи, шрамы, морщины, а затем просто показывать свое истинное лицо.

 

Condom challenge

Еще один челлендж, посыл которого не был понят публикой. Изначально Condom challenge был придуман, чтобы привлечь внимание к проблеме безопасного секса. Однако и здесь все пошло не по плану. Флешмоб просто превратился в череду видео, где все желающие наполняли презервативы водой и сбрасывали их на головы своих друзей. Ничего, кроме смешно искаженных лиц, этот челлендж, увы, не принес.

Реклама