28 февраля СКР принял решение о возбуждении уголовного дела в отношении владелицы сети люберецких кофеен Strong Coffee Алены Бойко-Полякович. Поводом стал вопиющий случай: предпринимательница, решившая, что ей все дозволено, выгнала из заведения бойца СВО, после чего разместила в соцсети оскорбительный пост. Этот случай не мог остаться незамеченным, и вот теперь лже-патриотке грозит до пяти лет тюрьмы. То, что девушка будет наказана – нет сомнений: ситуацию уж взял под личный контроль председатель СКР Александр Бастрыкин. Читайте далее, чтобы узнать о новых подробностях этого громкого дела...
Итак, в феврале 2024 года уроженка Москвы (1997) Бойко буквально «выперла» из своей кофейни участника СВО, а после этого радостно опубликовала оскорбительный пост. О чем она думала в тот момент, непонятно. Возможно, слишком много кофе было в ее чашке. Судите сами:
«Бомжей я уже выгоняла, а теперь есть и горе-бойцы в моем списке. Выгоняю бойцов СВО бесплатно, без регистрации и СМС. Ибо не… вести себя, как чмо, и пугать гостей и бариста. Чисто вайбы хозяйки, которая без крика и ора за 2 минуты выставила чела из кофейни».
Этот пост, мягко говоря, никого не обрадовал. Пользователи были возмущены, а правоохранители обратили на нее внимание, став более подробно интересоваться этой «выгоняльщицей». И каково же было удивление, когда выяснилось, что СКР «попали в точку», инициировав проверку в отношении Бойко.
Оказалось, что хамское отношение к бойцу – это не единственный повод для возбуждения дела – в соцсетях она развернула самую настоящую антироссийскую деятельность. Так, после того как Россия начала СВО, Бойко стала поливать грязью то, что происходит, и громко мечтать о свободе, которая непременно должна быть у гражданского общества.
24 февраля 2022 года Бойко выдала пост следующего содержания:
«Странно ощущать себя жителем фашистской страны, но тем не менее. Адекватные люди знают, что война не нужна ни одной из сторон…».
Это было не единственное сообщение, от которого становится не по себе. Однажды Алена «прошлась» по мобилизованным россиянам:
«С одной стороны, мне жаль их, а с другой… Надо было до последнего качать права, чтоб не попасть на фронт, а он как теленок послушно пошел. В начале войны оба родителя сидели строчили на Фейсбуке («Мета», запрещена в РФ), как пешком до Берлина могут дойти и какая у нас армия!!! Ну чо, как дела? Дошли?».
В марте 2023 г. Бойко решает заняться бизнесом. Нисколько не смущаясь тем, что она делает она это в той самой «фашистской стране», где так странно себя ощущает. И вот тут выясняются новые подробности: оказывается, что ее двоюродный брат и родной отец – тоже участники СВО, и в данный момент сражаются за то, чтобы их любимая Алена жила спокойно. А еще бойцы спасли ее бабушку в Донбассе, прикрыв собой от обстрела…
Однако способы выражения своего презрения она все-таки находит. Например, однажды она выгнала из заведения бойца СВО (позднее он расскажет, что просто зашел попить кофе, а сотрудники, увидев, что он в военной форме, отказались его обслуживать). А еще разместив пост совершенно мерзотного содержания:
«Однажды ко мне за кофе зашли такие личности, требуя скидку, потому что у одного из них рука сломана, потому что он родину защищал (здесь стоит издевательский смайлик). У них спросила: "Вы туда ходили, чтоб сейчас скидку просить?».
Родные попытались было оправдать нерадивую родственницу, заявив, что все эти посты были написаны давно, а она сама поменяла к участникам СВО отношение. Но было уже поздно, маховик возмущений был запущен: на эти сообщения обратили внимание активисты «Русской общины».
25 февраля 2024 года одну из кофеен посетили участники СВО и представители Русской Общины с одним только желанием: разобраться, что произошло. И вот ведь совпадение: гостям был оказан соответствующий прием в духе хозяйки кафе. Сначала сотрудница категорически не хотела выходить и общаться с активистами, а потом и бариста «пошла в отказ». Безо всяких извинений. Этим поведением все было сказано, и активисты, пытавшиеся справедливо разобраться в ситуации, отправились в полицию писать на хозяйку заявление.
В итоге Бойко привезли в отдел для разбирательства, составили административный протокол по факту публичных действий о дискредитации российских войск. После этого дело направили на рассмотрение в судебную инстанцию, где и было вынесено решение оштрафовать «бизнес-леди» на 45 тыс. рублей.
Последовало еще одно наказание, правда, незапланированное: после случившегося резко рухнул рейтинг заведений. По Сети мгновенно разлетелись новости о «патриотизме» Бойко и ее хамском общении с посетителями. И уже было не важно, что якобы боец СВО ругался матом, на первый план вышли принципы и позиции владелицы кофейни.
Под шумок скандала, поняв, что может вляпаться еще сильнее, стала срочно закрывать свои страницы в соцсетях и удалять те самые жесткие посты. Однако это было уже незачем: правоохранители даже успели зафиксировать в видео, на котором запечатлен митинг против СВО, где одной из участниц является и любящая свою бабушку из Донбасса Бойко.
Поведение Алёны не изменилось, как и не последовало раскаяния. Более того, она стала еще больше возмущаться и строить из себя эдакую «жертву режима», которую несправедливо травят.
По последним данным Бойко покинула Россию (куда – пока неизвестно), опасаясь народного гнева, но, как отметили некоторые пользователи, больше всего она боится именно тюрьмы, ведь за подобные сообщения можно получить реальный срок.
Со своей стороны беглянка настаивает, что она находится в опасности: «некие общественники выложили в сеть ее адрес и телефон», ей все время пишут сообщения с угрозами, а около подъезда постоянно кто-то ждет «для расправы».
По непонятной причине не стала отвечать жертва собственной глупости и журналистам – а ведь это была хорошая возможность с открытой трибуны рассказать свою версию происходящего и уладить конфликт. Или хотя бы попытаться это сделать.