Статьи05.03.2024 - 20:34

Одевайся в секонде, молись тихо и беги незаметно, чтобы «людолов» не поймал. Зона безнадеги – так теперь называют Киев его жители

То, в какой ситуации сегодня живут жители Киева, в двух словах не описать. Поэтому некоторые из них делятся своими эмоциями и впечатлениями в авторских рассказах. Так и сделала наша сегодняшняя героиня – автор «Записок киевлянки», которая перед началом СВО приехала по семейным делам в одну из российских провинций, да и решила там остаться «от греха подальше». По признанию киевлянки, она скучает по прежнему городу. Особенно тоска подкатывает к горлу, когда она переписывается с друзьями из столицы. Однако возвращаться она не видит смысла до тех пор, пока не прекратятся ужасы, которые там происходят. О жизни современного Киева читайте далее…

Фото:

За здоровьем – в Прагу и Варшаву

«Як будэ вжэ» (как будет — Авт.), - с таким заявлением жители украинской столицы уезжают лечиться в Прагу, Краков, Варшаву, Братиславу. Там живут «свои» же врачи, которые в бегах от мобилизации нашли работу в европейских больницах. Ходят слухи, что в то же Праге существуют кабинеты, где принимают врачи-беженцы из Украины, и лечат они дешевле, чем в Киеве.

Пражская жизнь украинских медиков, как пишет автор, выгодно отличается: они не «понтуются», да и цены на услуги приемлемы. И в этом нет ничего удивительного, так как на Украине все больницы до отказа забиты ранеными бойцами, а теперь уж и солдатками, и врачей там катастрофически не достает.

Около двух лет украинские беженцы приноровились жить землячествами, создавая в любом городе, куда они приезжают, свои анклавы. Эти кварталы привычно обрастают лихими правилами украинской жизни. Так, например, если в тех же США у вас нет возможности приобрести без рецепта ни один препарат, то, оказавшись в украинском квартале Чикаго вы купите все, что угодно.

«… Продают все, хоть черта лысого, причем, никто никого за это не накажет, если только сами представители этого квартала не наведут «копов», чисто из конкуренции», - пишет киевлянка для «КП».

 

Никакого 8 марта!

Аня, киевлянка в прошлом, рассказывает о жизни в российской Аскании Херсонской области. После того, как Россия пришла в регион, местные пенсионеры не нарадуются гастрономическому разнообразию. Теперь его можно себе позволить, так как произошел пересчет пенсий. Они никогда не ели такого количества красной рыбы и все время лечатся. А еще они могут наконец-то купить новые вещи, как бы странно это ни звучало, так как при Украине они одевались в секонд-хендах, и то, если повезет.

Аня рассказывает, как ее счастливая сваха «то кофточку купит, то сапоги новые». А еще она решила приобрести новое платье, в котором она наконец-то отпразднует 8 марта. На Украине такого при всем желании не вышло, так как Зеленский этот праздник тоже отменил.

«Чего только не успели отменить на Украине - иногда просто сбиваешься со счету», - отмечает бывшая жительница украинской столицы.

 

«Отче наш» по-старославянски

Еще одна русскоязычная подруга Ани, которая до сих пор в Киеве, работает учителем в простой школе. По ее словам, работать там сложно из-за невероятной агрессии. Однажды случайно она произнесла фразу на русском языке. Это была огромная ошибка, за которую ее затравили, и за которую пришлось вслух извиняться. Разве это по-человечески? Разве так ведут себя учителя, которые должны прививать любовь и уважение?

Чтобы окончательно «крыша не поехала» от такого напряжения, учительница ходит в церковь. Молитвы там читаются на старославянском. Но здесь есть хоть какая-то отдушина: например, можно шептаться по-русски, и не бояться, что тебя убьют. Хотя, и это тоже делается с опаской, и не с каждым рискнешь поговорить на родном языке.

«… И с таким постоянным чувством страха в Киеве живет немалое число людей уже два года, а некоторые и все десять.

 

Зона безнадеги

Своего мужа Ани фактически заперла дома. Не дает ему выйти на улицу, чтобы его не поймали «людоловы» - так местные называют военкомов. И, если до этого для фронта отлавливали только провинциальных мужчин, а Киев негласно «берегли», то сейчас загребают и жителей украинской столицы.

В итоге города и села буквально вымирают, а Киев все больше напоминает «зону безнадеги»: кладбищенские холмы, уничтоженные памятники, незнакомые названия улиц. Пенсионерам сокращают выплаты, блокируют социальные карты и детские пособия. В общем, жизнь дорожает, а благосостояние граждан стремительно падает.

«И на Майдан чего-то не идет никто. Украине срочно нужны деньги, которых в казне воюющей страны просто нет», - отмечает учительница.

И вот что грустнее всего: пока в соседней России с торжеством поздравляли ленинградцев по случаю 80-летней годовщины снятия блокады, в Киеве все льготы отобрали у ветеранов Великой Отечественной. А их осталось-то – раз-два и обчелся… 

Реклама