Статьи05.02.2024 - 13:14

Началось, россияне протестировали китайские авто. Качество хуже «АвтоВАЗа»?

Китай как суверенное государство, за последние 45 лет достиг ошеломляющих успехов. Страна получила свою полноценную промышленность, которую толком никак не удавалось создать «кормчему» Мао, выбралась из крестьянской нищеты и переехала в города большей частью населения. В общем, завидовать нужно.

Фото: «Авто-маньяк»/Дзен

Но и по сей день есть один фактор, который напоминает о тех временах когда над Китаем подтрунивали, вспоминая о качестве товаров из Поднебесной. И о нём явно знают те, кто водят автомобиль.

Первые китайские автомобили, появившиеся в России в конце 1990-х – начале 2000-х радовали ценой, но огорчали в использовании. Все отмечали тогда отвратительное качество металла кузова и быстрый выход многих агрегатов из строя.

Через пару-тройку лет новоявленные «Чери» или «Джили» могли превратиться в подобие «копейки» после десятилетней эксплуатации. На таких даже в СССР ездили только уж самые неприхотливые граждане. Ржавчина на кузове – плохая оценка прежде всего хозяину, но с китайскими «лошадьми» это было не так.

Дошли до «люкса»

Время шло, китайский автопром развивался («АвтоВАЗ», впрочем, тоже). Давно, казалось бы ушли в прошлое насмешки над кузовами этих машин, будто бы побывавших под обстрелами. Десятки китайских автоконцернов (да, десятки!) освоили люксовые модели и в общем, стали «своими» в России и многих других странах мира. В 2022 году «китайцы» и вовсе совершили рывок в РФ, нарастив продажи в несколько раз. Помогли санкции и уход западных производителей.

Однако вновь дал о себе знать «запашок» из прошлого. Массовый приток продукции китайского автопрома и массовая покупка соотечественниками показали, что не все изъяны преодолели наши друзья с востока.

Блогер «Авто-маньяк» рассказал несколько историй из своей практики. Мужчина, решил купить кроссовер Chery Tiggo 2 и взял его в салоне на тест-драйв. Прямо на разгоне у автомобиля отвалилась педаль газа, машина встала. Шок? Да не то слово! 

Другая пользовательница в сети рассказала о своём неудачном романе с «китайцем». Женщина решила поправить коврик и – бинго! - педаль газа таки снова отвалилась! Кстати, это была одна из моделей Changan.

Нет, напоминает блогер, в современных авто почти у всех педали газа делаются из пластика. Однако пластик бывает разный, у него как и у много чего, есть свои «премиальные» и «проходные» марки и сорта. Не верите – спросите у отечественных нефте- и газохимиков. Ну, в Китайской народной республике, видно пока решили пройтись по «народному» пути. Неа, не работает!

«Возьмите нашу Гранту или Калину с Приорой (с электронной педалью газа). В зависимости от года выпуска на них устанавливали пластиковые педали производства Bosch или ИТЭЛМА. Но я ни разу в сети не встречал случаев, чтобы пластиковая педаль хоть немецкая, хоть наша российская были сломаны», - резонно замечает блогер.

А ведь это говорится об автомобилях в ценовом диапазоне от 2,6 до 3,3 млн рублей. С нулевым пробегом! В общем, от дешевизны китайские авто уехали, а от проблем с качеством пока не совсем, видимо.

Не для морозов

Проблемы с педалями пока не единственные у «китайцев». Русские морозы выявили и иные недоработки, над которыми наши стратегические друзья будут, безусловно, работать.

Так, в январе жаловались на марки JAC и Haval. Наиболее частыми причинами обращений были: не отзывающаяся на касания приборная панель, плохо работающая мультимедийная система, слабая работа и шум топливного насоса. Владельцы машин марки Exeed отмечали проблемы с системой климат-контроля: она банально промерзала. Приходилось отогревать автомобиль 2-3 часа.

Возможно, теперь, российским автолюбителям придётся оценить качество работы автопроизводителей из Ирана. Компании IKCO и Saipa отправили на наш рынок партию машин в ценовом сегменте до 1,7 млн рублей. Модели от Saipa и вовсе сделаны, как указывается, на платформе Kia Pride.

Так что производителям из КНР стоит всерьёз заняться качеством пластика и иных элементов. А то так «рывок» в РФ закончится пшиком. Тем более, что свой автопром есть и у Индии, например. Ashok Leyland, говорят, неплохо наращивает производство. Компания эта пока производит грузовики и автобусы, но кто знает, вдруг и они возьмутся за легковушки.

Реклама