Целых полтора года убитая горем мать Альберта Умбетьярова делала все, чтобы подростки, которые причастны к гибели ее сына, были привлечены к ответственности. Неизвестно, сколько сил и терпения понадобилось несчастной женщине, но дело сдвинулось с места только после того, как оно было предано широкой огласке. Читайте далее, чтобы узнать, какое наказание ждет несовершеннолетних…
Напомним, что жуткая трагедия произошла в мае 2023-го. Отметив школьный выпускной, 11-летний Альберт спросил разрешения у родителей – сходить на прогулку с другом в поселок Дубовая Роща, который находится около Раменского. Мальчик дал обещание, что домой вернется к пяти часам. Однако ближе к вечеру Кристине Умбетьяровой сообщили страшную новость: ее сын заживо сгорел в сарае. Дальше – пелена перед глазами и попытка прийти в себя, чтобы поквитаться с теми, кто причастен к смерти ребенка.
Вскоре стали выясняться и подробности случившегося. В частности, оказалось, что к ребятам присоединились мальчики постарше: 13-летние Андрей и Гена (имена изменены), которых Альберт ранее не знал. Именно с ними у погибшего (на тот момент его друг отошел) возник конфликт, когда они прогуливались по околошкольному району с бесхозными постройками.
Район, о котором идет речь, уже давно беспокоит местных жителей: кроме того, что десятки построек в этом месте были возведены незаконно, около них ежедневно собиралась молодёжь, развлекающаяся с шумом и алкоголем. Люди неоднократно жаловались на этот беспредел чиновникам, но все было бесполезно. До тех пор, пока с Альбертом не произошла трагедия – только после этого незаконные постройки были снесены.
Фото: соцсети
В пик ссоры дети решили закрыть Альберта в сарае, причем сделали это «на совесть»: заперли дверь на засов, да еще сверху заколотили гвоздями. Эксперты также выяснили, что огонь, который загорелся внутри, вспыхнул от «перенесенного огня» – данный термин используется, когда речь идет об использовании спички или зажигалки. По факту случившегося следователи СКР приступили к расследованию по ст. 105 УК «Убийство».
В какой-то момент в расследовании что-то пошло не так, и в ходе допросов Андрей и Гена пытались всех убедить, что пожар в том самом помещении случился именно по вине погибшего Альберта. В итоге именно эту версию и взяли как основную. При этом расследование велось в том числе по ст. 127 УК («Незаконное лишение свободы»). Весной мать погибшего испытала еще один шок: уголовное дело было закрыто по причине «отсутствия состава преступления».
Женщина не сдалась, и, обратившись к адвокату, стала добиваться отмены несправедливого решения. Тогда же она и решила подключить к процессу журналистов. В итоге это дало свой результат: на дело обратил внимание глава СК Александр Бастрыкин, распорядившийся возобновить расследование. Кристина Умбетьярова верила, что внимание такого человека даст результат, так как, по ее мнению, в этом деле было слишком уж много несостыковок. В частности, до сих пор конкретно не сказано, что именно послужило источником возгорания. В итоге в июле дело вновь было прекращено.
Фото : ГСУ СК России по Московской области
Главная проблема состояла в том, что на момент, когда было совершено это чудовищное и бесчеловечное преступление, подросткам не исполнилось и 14 лет. То есть, не был достигнут возраст уголовной ответственности. Однако в законодательстве существуют и другие способы привлечь преступников к ответственности, но об этом факте вспомнили не сразу.
В июне интерес к делу проявил депутат Госдумы Артем Метелев, обратившийся в Генпрокуратуру с просьбой взять ситуацию на контроль. Тогда он категорически подчеркнул: если подтвердится, что подростки причастны к случившемуся, то по суду они могут быть отправлены в специальное учебно-исправительное учреждение закрытого типа.
В итоге один из несовершеннолетних был отправлен в спецучреждение на трехлетний (максимальный) срок. Об этом Кристина узнала из СМИ.
«Получила официальное подтверждение от СК. Не колония, но ведь и этого они могли избежать, оставшись безнаказанными. Сижу и рыдаю…», – написала женщина.
Комментируя ситуацию в разговоре с РИА Новости, мать Альберта проинформировала, что соответствующее решение суд принял 18 сентября, и что одного из подростков уже отправили в исправительное учреждение. Что касается второго, то оказалось, что ему туда нельзя, причина – состояние здоровья.
«Почему суд вынес такое решение, мне лично неизвестно. Мать мальчика работает, к слову, в медицине. Поэтому с адвокатом будем обсуждать, как нам добиться независимого исследования», — пожаловалась Кристина.
Фото: соцсети
Да, спецшколы для трудных подростков – это не тюрьмы в классическом их понимании. Дети здесь проходят общеобразовательную программу и обучаются рабочим специальностям. При этом им разрешается на каникулах уезжать домой. То есть, полной изоляции в таком учреждении нет, несмотря на охрану территории и посещению в строгом соответствии.
Справедливо ли? Многие россияне сочли, что нет. Только посмотрите, что они пишут (авторские орфография и стиль соблюдены):
Виола: «Надо понижать возраст уголовной ответственности с 11 лет минимум , иначе онижедети просто звереют от безнаказанности - если готовы такое сотворить в 11-13 лет , страшно представить что дальше будут вытворять. До 18 лет колония для несовершеннолетних ,потом во взрослую переводить как в СССР было. И давать сроки лет 15-20 с трудовым жестким режимом. Таких уже не перевоспитать там психика уже поехавшая».
Екатерина Б.: «А смысл таких учреждений? Они там и на экскурсии ездят, правда? А другой ребёнок в могиле лежит.... Таких бездарей пороть надо, чтоб не повадно было и мысли допускать в своей тупой голове о том, чтобы кого-то обидеть...»
Инга Литвин: «Бедный мальчик!!! Бедная мать!!! Раньше безо всяких разговоров за подобные преступления подобные дитятки отправлялись в спецучреждения!!! А сейчас все такие гуманные, не дай Бог права такой дитятки нарушить!!! Но в результате их действий погиб ребенок!!! И они должны нести за это ответственность!!! Молодец, что мать добивается справедливости!!!»
Екатерина «И не поверю никогда, что он поджёг сам. Писали же, что выродки покупали жидкость для розжига и несли, были свидетели. Возможно, заранее замыслили убийство, а этот ребёнок подвернулся им под руку. Как легко манипулируют вашим мнением. Все уже поверили, что он сам поджёг сарай».
Лидия Б.: «Что происходит? Безнаказанность малолетних преступников, в т.ч. и за умышленное убийство это что, сложившаяся практика или государственная позиция? Так недалеко и до вендетты! Кто-то же должен понести ответственность за решения, на мой взгляд, провоцирующие возмущения и нездоровую ситуацию в обществе. Так недалеко и до средневековья!».