Статьи04.09.2024 - 10:23

РЖД уничтожат систему мошенников-перекупщиков. Билеты на юг снова станут доступны?

С рекордным дефицитом билетов прошедшим летом столкнулись пассажиры РЖД. Особенно это коснулось популярных южных направлений. По многочисленным жалобам Генпрокуратура начала проверку и выяснила, что причина кроется в действиях мошенников, скупающих билеты при помощи специальных скриптов и подставных аккаунтов. Преступная схема была разрушена после того, как РЖД изменили алгоритм возврата билетов.

Фото: РЖД

В чем суть мошенничества

Перекупщики, желающие заработать на сложившейся в стране ситуации, когда прямые рейсы на юг совершаются только наземным транспортом, активно использовали простую схему.

При старте продаж, опираясь на многочисленные фиктивные аккаунты и компьютерную программу, они скупали основную массу билетов, создавая искусственный дефицит.

Если человеку на вбивание данных требовались десятки минут, то «фальшивобилетчикам» хватало нескольких секунд. В результате уже на старте продаж билеты попросту отсутствовали.

Роспотребнадзор констатировал:

Конкурировать с этой схемой живому человеку невозможно.

После этого злоумышленники публиковали на интернет-площадках, в частности «Авито», объявления о продаже билетов по цене в два раза выше официальной. Когда желающие находились, мошенники оформляли возврат билетов и сразу приобретали новые на реальные паспортные данные пассажиров.

Но случилось непоправимое — для мошенников — событие. Компания РЖД внедрила новый алгоритм возврата, в результате которого возвращенные билеты стали отображаться в системе не сразу, а с задержкой. При этом предугадать срок мошенники не могут, так как он варьируется от нескольких десятков минут до нескольких часов.

Казалось бы, прекрасное нововведение, которое позволяет пассажирам приобрести билеты, встав в «Лист ожидания». Однако никто не предусмотрел, что новшество обернется против добросовестных пассажиров.

 А что с законопослушными гражданами?

Сотрудники Московской транспортной прокуратуры выявили и заблокировали более 30 аккаунтов мошенников, а также сняли с публикации два десятка объявлений о продаже билетов.

Обычным гражданам это не помогло.

Одна из пассажирок РЖД пишет в Телеграм-канале компании «Гранд Сервис Экспресс»:

Это нужно было лично нам, например, чтобы самим себе поменять билет.

Другие путешественники жалуются, что при такой системе невозможно взять билеты одной семье на удобные места.

Пассажирка компании ГСЭ также посетовала, что хотела поменять билеты по льготе, но после сдачи они появляются рандомно — в разных вагонах и даже в разных поездах. По ее словам, сданные билеты не появились на сайте даже после того, как вернулись деньги.

Еще одна путешественница недовольна тем, что раньше она покупала билеты сразу на старте продаж от начальной станции, а через сутки меняла на билеты от своей, более удобной, станции. Теперь такой возможности пассажирка лишилась.

Билеты появляются рандомно после возврата. Кто в выигрыше? Явно не мы.

Получается, что при необходимости законопослушным гражданам сдать один билет и купить его на родственника, чтобы тот ехал рядом с ребенком в одном купе и на соседнем месте, возникают сложности. То есть «переоформить» билет таким образом теперь невозможно.

Перевозчик ГСЭ рекомендует обращаться в кассу, если в оформленном проездном документе есть непреднамеренные ошибки. За услугу переоформления билета на то же лицо возьмут 199 руб. 60 коп.

Не все путешественники уверены, что нововведение РЖД принесет трудности. По словам клиентки ГСЭ Ирины, большинство пассажиров, которые не занимаются переоформлением билетов, просто не увидят проблем.

 

Реклама