Сегодня ситуация на фронте складывается непросто – нашим бойцам приходится до сих пор расхлебывать последствия прежнего состава Минобороны. И, если у противника нехватка снарядов и кадрового состава стремительно компенсируется за счет натовских поставок дронов и прочей техники, то нам приходится действовать в соответствии со своими возможностями. Да, по признанию не только многих аналитиков, но и самих военных, ситуация после прихода Белоусова в оборонное ведомство стала кардинально меняться. Но все еще далека от идеальной.
Укронацисты, словно притаившись, в течение многих месяцев, наращивали численность всевозможных дронов. У некоторых из них была модернизирована начинка, благодаря усилиям не только украинских, но и западных специалистов.
В итоге бесконечный дефицит в технике, снарядах, живой силе противника, причем, в весьма в солидном объеме, был покрыт за счет этих БПЛА. То есть, ВСУ получили возможность фактически непрерывно бить не только по позициям на фронте, но и по приграничным городам с мирными россиянами. Представляете, сколько всего этих БПЛА у нацистов?
Не зря СВО называют войной дронов
Однако не стоит забывать о том, что и у наших бойцов все не на самом последнем уровне. При том, что благодаря мастерству наших кулибиных удалось найти несколько эффективных способов ликвидировать вражеские дроны. Но, увы, ни эти изобретения, ни количество ПВО, которым на данный момент располагают наши бойцы, не позволяют справиться со всеми дронами.
Ситуация усложняется тем, что у многих беспилотников ВСУ была другая функция: отвлечение наших ПВО и истребление боезапаса ЗРК. Смена которого занимает немало времени. Как раз подходящий период, чтобы ударить еще раз по намеченным территориям в обход русских ПВО.
Да, были случаи, когда вражеские дроны сбивались огнестрельным оружием, в частности, винтовками. Но вся сложность в том, что FPV-дрон представляет собой сложную цель для оружия, которое стреляет пулями. Кстати, этого не скажешь о дроби: знаменитый охотничий дробовик может взять его на раз.
Модернизированный русский «Ланцет» может летать уже не на 30 км, а до 90 км. Фото: rz images / shutterstock
Вроде бы все элементарно и очевидно: отправляй на фронт эшелоны с дробовиками и поток патронов к ним. И где? А ведь время шло, а эшелоны – нет. Народных средств, которые собрали простые россияне, не хватало.
Ответ тоже оказался прост: дробовики в принципе не были приняты на вооружение в российской армии, и в итоге этот вид оружия поставляется на фронт в ограниченном количестве.
При этом стоит отметить, что ведомство вообще не решало проблему: в передовые подразделения все-таки поставлялись гладкоствольные карабины. Но здесь были недочеты, из-за неотлаженного механизма поставок. И именно это привело к весьма серьезным провалам – отсутствию патронов или самих ружей.
«То патронов мало/нет, то ружей нет, то не положено по штату. Бюрократия мешает воевать, а законы мирного времени ни к чёрту в нынешнюю годину», - так описывали ситуацию авторы тг-канала «Два майора».
Идея использовать дробовик против дронов лежит на поверхности. И здесь лучший кандидат – это МР-155 от «Калашникова». Фото: скриншот тг-канала «Евстигнеев»
Странную ситуацию описывали волонтёры, которые помогают 136-й бригаде ВС РФ: «Ружьём, которое законно купил гражданский, пользоваться на СВО запрещено. То есть мы даже подарить его ребятам не можем».
То есть, даже простые россияне не всегда могли помочь нашим бойцам, даже если имели для этого все возможности. И эту ситуацию необходимо было срочно решать. В итоге в первых числах мая на рассмотрение Госдумы было решено внести законопроект, в котором говорится о передаче бойцам в зону СВО оружейного конфиската.
В соответствующем документе говорится, что в данный момент на складах правоохранителей хранится какое-то невероятное количество оружия: порядка 250 тысяч единиц «огнестрела», из которого более 70 тысяч стволов подлежат уничтожению. При чем, большая часть из них – те самые дробовики, так необходимые нашим ребятам в окопах.
Русский боец благодаря коллиматорному прицелу может отследить и поразить дрон на расстоянии до 300 метров. Фото: Bulkin Sergey / News.Ru / Global Look Press
Сами бойцы говорят, что принятие этого закона – необходимая мера, и ее надо принимать как можно скорее, ведь каждый день на фронте гибнут люди. В том числе от тех самых дронов. Эксперты говорят, что сегодня на фронте – это проблема №1, поэтому для ее решения нужно кардинально менять подход к оснащению русского войска.
К общему облегчению, ситуация стала кардинально меняться после того, как пришел новый министр обороны Андрей Белоусов. Надежды оправдались – наших бойцов на фронте услышали. И значительную роль в этом сыграла встреча Белоусова с военкорами, ведь это именно те люди, кто не на словах, а на личном опыте убедился и знает о проблемах наших ребят.
Дронов все больше
На встрече, которая прошла 10 июня, была затронута и проблема, о которой было сказано выше: Белоусов услышал и дал обещание помочь. Интересный момент произошел тогда: поначалу все напряглись – так как обычно все обещания откладывались в долгий ящик. Но каково же было приятным удивление, когда вопрос был решен спустя три недели: правительство приняло инициативу об отправке конфиската в зону СВО.
И вот сейчас можно с уверенностью сказать, что это стало не единственным обещанием, исполненным Белоусовым. До этого министр решил вопрос, который попросили решить ветераны ополчения Донбасса. Те, что были ранены еще до того, как донбасские корпуса вошли в состав русской армии, но не могли получить инвалидность из-за бюрократических проволочек.
Согласитесь, это вселяет оптимизм?