Министр обороны России Сергей Шойгу на состоявшемся накануне селекторном совещании основательно «встряхнул» руководство органов военного управления и округов. О чем говорил министр обороны? Какие задачи ставил своим подчиненным?
На что просил уделять внимание?
Начнем с того, что тематическое селекторное совещание состоялось 1 ноября в Национальном центре управления обороной России. Вел его, как и полагается, министр обороны Сергей Шойгу. По отзыву одного из источников, глава оборонного ведомства порядком «встряхнул» руководство центральных органов военного управления вместе с командующими военными округами.
Сергей Кужугетович поручил обращать особое внимание опыту использования беспилотников в зоне действия спецоперации при обучении операторов БПЛА и безэкипажных катеров. Также он настоял на том, чтобы оперативно вносить коррективы в их обучение с учетом изменений тактики врага. Подразумевается в том числе использование ВСУ бронетехники и различного рода сооружений фортификационного профиля.
По сведениям источника, министр особо отметил, что сегодня оборонно-промышленный комплекс России очень быстро внедряет новые научно-технические разработки и запускает их в массовое производство.
Какие задачи ставил?
Министр обороны поставил чёткую задачу: процесс обучения специалистов должен сопровождаться постоянным коррелированием их подготовки с непосредственными разработчиками систем вооружения и военной техники.
В ходе совещания стало известно, что во время рабочей поездки на передовой пункт управления группировки войск «Восток» Шойгу успел проверить исполнение поручения по формированию подразделений применения дронов и укомплектованию их обученными специалистами. Также он рассказал, что проинспектировал обеспечение их ударными и разведывательными беспилотниками, включая FPV-дроны, и эффективность их использования на передовой.
На совещании Шойгу отметил, что ВСУ терпят поражение в зоне спецоперации, несмотря на накачку новыми видами вооружения от НАТО. Он констатировал, что украинская армия пытается проводить атаки на Запорожском, Донецком и Херсонском направлениях, однако это оборачивается внушительными потерями в их рядах. Помимо этого, министр пояснил, что среди военнослужащих Украины стремительно увеличивается деморализация личного состава.
Шойгу пояснил, что армия России уверенно продвигается вперед, выходя на более выгодные рубежи и позиции. Также он заострил внимание на эффективной работе сил российских ПВО. Последние, по его словам, уничтожили за месяц свыше 1 400 средств воздушного нападения, в том числе 37 боевых самолетов и шесть оперативно-тактических ракет ATACMS.
Шойгу подчеркнул, что количество сбитых вражеских самолетов практически в два раза больше числа истребителей F-16, которые были обещаны Вашингтоном Киеву.
«При такой работе нашей системы противовоздушной обороны это, примерно, на 20 дней работы», — резюмировал министр.
Российский министр обороны прав. Хваленая западная техника не спасает ВСУ. Более того, авторитет американской и европейского вооружения серьёзно пострадал. Те же немецкие и штатовские танки, которые до СВО считались на Западе непобедимыми, столкнувшись с армией РФ, «горят как спички». Та же участь ждет и F-16.
ВСУ начали контрнаступление с 4 июня на Южнодонецком, Артемовском и Запорожском направлениях. При этом они бросают в бой бригады, натасканные инструкторами НАТО и вооруженные «до зубов» иностранной техникой. Однако, как отмечал президент России Владимир Путин, никаких результатов они не добились. Россия же настойчиво движется к достижению целей спецоперации, подчеркнул президент, выразив уверенность, что все поставленные им задачи будут реализованы.