Пока всяческие важные лица планеты с умным видом рассуждают о необходимости «прочного мира» на Украине и во всём мире, России приходится день ото дня сталкиваться с чем-то совершенно иным.
Вот, например, над Калининградской областью заметили истребитель F-35 (на заглавном фото), принадлежащий датским ВВС. Что он там забыл, сложно сказать, однако нашему Су-27 пришлось несколько раз пролететь рядом с ним, чтобы незваный гость удалился восвояси.
Такой вот инцидент. И это не считая орд дронов, совершающих ежедневно и еженощно налёты на наши регионы.
Но даже это не всё. Наши «друзья» американцы частично сменили тактику полётов над Чёрным морем.
Коротко говоря, западные вояки перестали запускать в небо над акваторией свои знаменитые беспилотники Global Hawk. С ними регулярно происходили инциденты. 24 июня, например, один такой снова летал над международными водами этого моря.
Тогда нашему истребителю-перехватчику МиГ-31 пришлось пару раз пройтись рядом с американским беспилотником-«сексотом», в том числе – на сверхзвуковой скорости. После этого «Глобальный ястреб» попал в спутную струю с турбулентностью и боезадачу выполнять далее не смог. Были аналогичные истории и с обливанием этих машин керосином из наших самолётов.
Что ж, одного не отнять у западников – умение делать выводы они пока не совсем разучились. Судя по всем данным из наших военных ТГ-каналов, «ястребы» убрали с боевых дежурств над Черным морем.
Вместо них над акваторией замечены самолёты-разведчики американского и британского производства. Это Boeing P-8A и RC-135W c авиабазы Уоддингтон.
Пилотируемые самолёты призваны заменить дроны-шпионы после инцидентов с «турбулентностью». И таких самолётов сейчас там немало.
«В пятницу был полёт самолёта дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), британского сопровождения двух истребителей Eurofighter Typhoon. Сейчас крутится немалое количество таких самолётов. Если это RC-135V Rivet Joint, то он предназначен для радиолокационного обнаружения и слежения за нашей территорией», - отметил в комментарии «Царьграду» военный обозреватель Влад Шлепченко.
Но не только самолеты ДРЛО летают недалеко от Крыма и юга России. Сервисы слежения за воздушными судами отметили, что в небе появился и P-8 Poseidon. Этот самолёт имеет иную морскую «специализацию» - он следит за подводными лодками.
Косвенно это говорит о том, что наш подводный флот активизировался в Черном море и выполняет какие-то задачи. Не исключено, что ракетная часть подлодок будет использоваться для предупреждения атак на мирные города Крыма и юга России. Просто так гонять «Посейдоны» никто никуда бы не стал.
Будут ли у наших подлодок какие-то иные боезадачи – увидим. Факт в одном: часть нашей стратегии по противодействию беспилотникам-шпионам оказалась успешной и на это тоже указали эксперты и военные блогеры.
Сейчас «друзьям»-американцам и британцам приходится задействовать куда более серьезные силы и попросту больше рисковать (если брякнется «Боинг»-разведчик, неминуемы потери). Кроме того, самолёты дальней разведки показывают планы врага.
«Глобальный ястреб» ведь мог более суток торчать над морем и считывать все пуски наших баллистических ракет, зенитных ракет, активность станций РЭБ, локаторов, взлёты и посадки самолётов.
Для противника из ВСУ и его «начальников» из НАТО все это является бесценной информацией. Если зенитный комплекс расстрелял все свои заряды, то информация с «Ястреба» может подсказать – этот комплекс беззащитен, его можно атаковать. Всё это – часть борьбы НАТО и Украины против нашего превосходства в воздухе и оставлять это просто так, естественно, было нельзя.
Самолёты – это иной уровень угрозы. Они всё же не могут по 30 часов висеть в воздухе и рассматривать наши цели в Крыму и других местах, передавая информацию куда надо. Так что за изобретательность атак против «ястребов» кое-кто явно заслужил медали. Теперь постоянной осведомлённости о наших силах у ВСУ нет.
Время дежурств самолётов ограничено топливом. Кроме того, сейчас они стараются держаться ближе к территориальным водам Румынии или Турции. Их также пытаются сопровождать истребителями. Боятся. И той дальности покрытия радарами, какая была у «Хоуков», у них нет.
Это даёт возможность нашим ракетным, зенитным, РЭБ-комплексам перебазироваться в то время, когда в небе не висят вражеские «соглядатаи». Работа сделана, ждём новых задач, как говорится.
Сейчас новый вызов: как выдавить из международного воздушного пространства и эти самолёты. Она ограничивается пониманием, что сбивать их особо нельзя – это прецедент к началу полномасштабного включения военных контингентов Запада в конфликт на Украине. Провокационный смысл полётов что Global hawk'ов, что самолётов над Черным морем очевиден.
Тот же Шлепченко полагает, что для минимизации присутствия западных летающих разведчиков-шпионов над Чёрным морем, следует регулярно объявлять разного рода учения в международных водах. С участием РЭБ и ракетными стрельбами. Это должно отпугнуть ретивых «летунов», так как в этом случае случайное попадание ракеты вполне можно списать на «сам виноват».
Есть и сторонники жёсткой линии – сбивать «по-любому», или хотя бы обстреливать. Но возвращаемся к тому что написано выше. СВО потому и зовётся спецоперацией, что это не тотальная война.
Россия решает свои вопросы с враждебным режимом Зеленского. И мы не собираемся разжигать пламя мирового конфликта. Если, конечно, кто его сам разожжёт, то пусть пеняет на себя.
Ну а в том, что наши придумают, как выкрутиться из ситуации с самолётами вражеской разведки – нет никаких сомнений.