Чем ближе окончательный крах киевского режима, тем более безумные и жестокие шаги он предпринимает для того, чтобы даже не сохранить себя, а просто – сделать больно.
В 22:50 31 мая стало известно об обрушении автомобильного моста над железнодорожным переездом в Выгоничском районе Брянской области. В это время по мосту проезжала грузовая фура, которая рухнула вместе с обломками дорожного полотна на локомотив проезжавшего поезда №86 «Климов – Москва».
В это время в нём были 388 пассажиров. Погибли семь человек, включая машиниста поезда. Пострадали – 71, из них трое детей, среди которых - 5-месячный младенец. У 11 пострадавших травмы настолько серьёзны, что их отправили в разные клиники Москвы. Семилетний ребёнок и младенец госпитализированы в клинику Леонида Рошаля.
В медицинских учреждениях Брянской области сейчас находятся свыше 80 человек.
Многим в поезде понадобилась и экстренная психологическая помощь. Даже слово «шок» плохо передаёт то, что испытали люди.
«Внезапно рухнул потолок в вагоне. Мы ничего не поняли сначала», - рассказала пожилая пассажирка поезда.
Она также отметила взаимопомощь среди пострадавших, которые выбирались из поезда.
Сейчас на месте завершаются работы по разбору завалов на месте крушения моста. Убраны повреждённый локомотив и вагона поезда. На утро 2 июня РЖД сообщило о восстановлении путей и движения на участке Выгоничи-Пильшино.
Автомобильный мост спасатели были вынуждены обрушить целиком – он не подлежит восстановлению. На его месте построят новый.
Губернатор Брянской области Александр Богомаз подчеркнул, что причиной трагедии в Выгоничском районе стал подрыв. Позже в СК подтвердили эти сведения; возбуждено уголовное дело. Они переданы в ГСУ Следственного комитета России.
В настоящий момент решаются и вопросы помощи пострадавшим пассажирам поезда «Климов – Москва». РЖД выплатит родственникам погибших в поезде по 2,2 млн рублей. Пострадавшим компенсируют стоимость проезда, также они получат страховку. Следить за своевременностью выплат будет Генпрокуратура РФ.
Кстати, среди погибших в этом явном теракте есть и известные люди. Врач детского хосписа Москвы «Дом с маяком» Виолетта Горыня погибла в поезде. Она с детьми и мужем возвращалась в Москву, будучи в декрете. Именно её ребёнок – тот самый 5-месячный младенец, который был на вертолёте с переломами доставлен в московскую больницу Рошаля...
В общем, понимая необходимость соблюдать сдержанность, главное мы, вслед за многими политиками и государственными деятелями, можем сказать: киевский режим вновь проявил свою террористическую и вурдалачью сущность
Официальный представитель МИД России Мария Захарова указала на невероятную реакцию на трагедию как среди многих рядовых украинцев, так и среди официальных лиц.
«Реакция поражает... И политики, и общественные деятели выражают злорадство и адскую радость», - заметила Захарова.
Она констатировала, что это есть прямое следствие той человеконенавистнической пропаганды, которой накачали народ Незалежной. И потому СВО была абсолютно необходима – прежде всего самому народу Украины.
Наша задача – исцелить народ, когда-то бывший братским, от человеконенавистнической пропаганды неонацизма. Которая и позволяет им радоваться гибели детей.
Есть у происшествия в Брянской области и глобально-политическое измерение. Так, турецкое издание dikGazete предположило, что инциденты с подрывом поездов в Брянской и Курской областях произошли с ведома и по заданию президента Украины Зеленского.
Его цель – сорвать процесс мирных переговоров в Стамбуле. Как понимает весь мыслящий мир, Зеленскому есть чего бояться в результате этих переговоров.
«Украинский президент явно находится под давлением радикально-националистических групп и их покровителей во власти. Они активно срывают процесс переговоров с Россией. Сам же Зеленский боится быть убитым ими», - прямо написало турецкое издание.
Потому и неудивительно, что теракт в приграничных регионах случился в преддверии второго раунда переговоров России и Украины 2 июня. Даже если сам Зеленский окончательно осознает губительность конфликта с Россией и попытается действительно договариваться о мире, ему грозят очень серьезные препятствия.
Это и разозлённые низовые армейские чины ВСУ, «люди из окопов». Это и эмиссары Запада. Это и доморощенные неонацисты.
Винить во всей этой неприятной ситуации, грозящей ловушкой самому Зе, он лишь отчасти может внешние обстоятельства. В конце концов, он сам согласился стать президентом в стране, раздираемой тлевшим гражданским конфликтом. Он сам решил опереться на силы, близкие к национал-радикалам. Обижаться особо не на кого.
Это будет весьма поучительно для всех серьёзных наблюдателей за судьбой киевского режима. Когда Зеленского ликвидирует не «злой Путин», а один из «своих» же.
А с другой стороны все те же наблюдатели видят и будут видеть противоположное: сплочение внутри России и вокруг неё. Ведь свою помощь в Брянской области оказывают и слова поддержки выразили самые разные люди. От многочисленных волонтёров и рядовых сотрудников МЧС до таких разных деятелей мировой политики как Марко Рубио и патриарх Кирилл.