Московский студент познакомился в Telegram с девушкой. Первое свидание обернулось поездкой в лес с двумя незнакомцами. Почему гости из ближнего зарубежья чувствуют себя в России как дома и когда это кончится?
Вечер для Антона (имя изменено), студента второго курса, обещал быть приятным. Днем он познакомился с Лерой в телеграм-боте и тут же договорился о свидании с ней. Они встретились у станции метро «Физтех», и девушка сразу пригласила его к себе. Тут бы Антону заподозрить неладное, но гормоны сыграли с ним злую шутку.
Парень пошел за Лерой, а когда они зашли в парадную, из ниоткуда нарисовался незнакомец, который первым делом хорошенько врезал Антону. Когда тот спросил, в чем дело, то агрессор с азиатским акцентом объяснил, что Лера – это девушка его друга.
Он заставил сесть Антона в свою машину и повез его «поговорить». По дороге он захватил сообщника и все вместе они отправились в лес. Там они принялись грабить испуганного Антона. С собой у студента был только телефон и сто рублей.
Раздосадованные мигранты начали унижать парня, сказали, что «опустят» его, заставили стать на колени. Один совершал с ним непотребство, а другой снимал это все на камеру. Когда нелюди уехали, Антон обратился в полицию.
Довольно быстро подозреваемых задержали. Оба оказались уроженцами Таджикистана, одному 23, другому 19. Девушку, которая работала наживкой в этой схеме, тоже задержали. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о насильственных действиях сексуального характера. Таджиков будут судить за такое деяние в отношении несовершеннолетнего. Да, Антон по российским законам еще ребенок, ему 17.
Диспут о конфликте культур в нашей многонациональной стране в последнее время то обостряется, то сходит на нет. Руководители крупного бизнеса на самом верху лоббируют «поставки» дешевой рабочей силы из Таджикистана, Киргизии, Казахстана, Узбекистана и других стран бывшего СССР. При этом тему нежелания мигрантов интегрироваться в российское общество особо не принято обсуждать.
Тот, кто поднимает такие неудобные вопросы, рискует быть обвиненным в разжигании межнационального конфликта. Дискурс вынесен в серую зону полумаргинальных телеграм-каналов – простой народ не может не реагировать на случаи, как с Антоном. В лентах этих тематических каналов скрупулезно фиксируются истории, которые свидетельствуют, что мигранты давно перестали ощущать себя в России как в гостях.
Из последних скандалов – история про то, как сообщество мигрантов потребовало отменить в школе новогодние елки. Хороводы вокруг главного символа праздника они называли «поклонением дереву», что не сходится с их религией.
Интересна и предыстория. Оказывается, все началось с требования ввести в школах халяльное меню. В школьных чатах им возражали, что, если это противоречит религиозным убеждениям, то дети могут и не есть обычную еду и не ходить на елку. Однако на это был аргумент, мол, детям не объяснишь всего, им обидно, когда видят, что другим можно, чего им нельзя. Да и вообще, они тоже теперь граждане России и просят считаться с ними.
Другая история случилась в Нахабино, в Подмосковье. Там русская девушка совершала утреннюю пробежку и на нее напал мигрант, которого триггернуло, что на ней обтягивающие шорты. Он стал обзывать ее и ударил по лицу.
Когда поборник строгих нравов был задержан, тот заявил, что женщина не может быть спортсменкой и появляться в таком виде на людях грешно.
Неверно думать, что приезжие чувствуют себя вольготно не только в Москве. Другой крупный город – Екатеринбург, который, к слову находится на границе Европы и Азии, постоянно сталкивается с похожими проблемами. Летом 23-го мигранты устроили разборки прямо на дороге, это лицезрели десятки граждан. Через несколько дней ребята из Азии устроили побоище на одном из пляжей Екатеринбурга.
Чтобы понять структуру этого города (а по аналогии и других крупных городов) достаточно узнать цифры, сколько людей стоит на миграционном учете. В Екатеринбурге в 2023-м таковых было 288 тысяч, а это 18,7% от всего населения столицы Урала. Если иметь в виду нелегалов, то эту долю можно смело увеличивать до 20-25%!
Еще статистика. Есть ведомственный журнал «Труды Академии управления МВД России». Там в третьем номере за 2023 год МВД с оптимизмом отчитывалось о государственных услугах населению за прошлый год. Так вот, всего за этот отчетный период ведомство оказало «96,95 млн госуслуг, в том числе по линии обеспечения безопасности дорожного движения – 16,85 млн, в сфере миграции – 71,10 млн, по линии информационно-справочной работы – 8,88 млн».
А вот еще один характерный, хоть и не криминальный, случай. В начале этого года губернатор Пермского края отменил запрет на работу «иностранных специалистов» в сфере пассажирских перевозок. Причина в том, что работать на транспорте оказалось попросту некому.
Совершенно очевидно, что тенденции в ближайшие годы не изменятся, доля титульной нации сокращается, крупный бизнес продолжает восполнять дефицит рабочей силы людьми из Центральной Азии. Нам нужна последовательная государственная политика в сфере миграционных процессов.