Статьи01.08.2024 - 11:27

Иран вывесил флаг мести после убийства Хании. Что ждет Израиль после ракетного удара по Тегерану?

Больше новостей в сюжете: Иран и Израиль

Говорить одно, а делать противоположное – такова норма современного мира, особенно сильных его. Увы, но мы в очередной раз вынуждены констатировать, что это касается и вопросов войны и мира.

Фото:

Впрочем, Израиля, это, наверное, касается в меньшей степени. Уж тамошние элиты особо насчёт мира не заморачиваются, и болтовни об этом не ведут. Надо кого-то мочить – мочат. Речь больше об их покровителях.

Моссаду сливают эффективно

В ночь на 31 июля в северном пригороде Тегерана был убит глава политбюро ХАМАС Исмаил Хания. О его гибели палестинское движение объявило вчера.

В Тегеране Хания оказался по случаю инаугурации новоизбранного президента Ирана, которая прошла 28 июля. Представители палестинского движения обвинили Израиль и Америку в организации данного убийства.

При этом, пока что официальный Израиль никак не прокомментировал инцидент. Показателен тот факт, что Ханию, прибывшего в Израиль, тщательно прятали и никто не знал о его точном местонахождении. Однако это не помогло.

«Никто не знал, что Хания будет ночевать именно в эту ночь в закрытой резиденции на севере Тегерана. Значит, Моссад работает эффективно», - заметил по этому поводу политолог Станислав Тарасов.

Эта очередная диверсия Израиля в Иране в очередной раз всколыхнула весь Ближний Восток, а за ним и всю планету. Наше министерство иностранных дел осудило убийство Хании.

Лишь бы не было войны?

Замдиректора департамента информации и печати МИД РФ Андрей Настасьин высказал опасение, что гибель одного из верховных лидеров ХАМАС весьма негативно скажется на переговорах между этим движением и Израилем по поводу урегулирования конфликта в Газе.

Посольство РФ в Иране сделало заявление, в котором охарактеризовало инцидент 31 июля как политическое убийство.

 «Отдельные западные страны торпедируют любые усилия наладить коллективную дипломатию по достижению мира на Ближнем Востоке», - гласит заявление МИДа России.

После инцидента «зачесались» и ЕС с Америкой. Их «посланцы» в эти дни проводят в регионе экстренные переговоры. Там пытаются предотвратить главный риск из-за действий их «протеже» - начало глобальной войны.

31 июля в Тегеране уже побывал замгенсекретаря Европейской внешнеполитической службы Энрике Мора. Он провел встречи с рядом официальных лиц Ирана.

А координатор совета нацбезопасности Белого дома по Ближнему Востоку Бретт Макгурк вёл аналогичные переговоры в Саудовской Аравии. Цели их понятны – не допустить серъезных действий Ирана.

Знак возмездия

Но ещё ранее верховный лидер Ирана Али Хаменеи прямо заявил, что страна даст «суровый ответ» на действия Израиля. Премьеру еврейского государства спецслужбы дали настоятельный совет проводить мероприятия только в зданиях с бомбоубежищами.

Символ отмщения за Ханию уже вывешен 

Более того, в Иране подняли красный флаг, символизирующий месть, на куполе мечети Джамкаран. Церемонию даже показали по ТВ Ирана, что значит, что государство на деле взяло некое обязательство и перед своими гражданами и перед союзниками.

Теперь же самое главное – каким будет этот ответ. Размышляя об этом, следует понимать политический нюанс того, когда был сделан удар Израиля. После гибели в мае прежнего президента Ирана Раиси, к власти пришёл Масуд Пезешкиан, который считается реформатором.

Протесты в Иране после гибели Махсы Амини

Его избрание стало возможным ещё и потому, что Иран пережил серьезные волны протестов при Раиси в 2022-2023 годах. Тогда Назидательный патруль сил правопорядка арестовал девушку, Махсу Амини, за неподобающее ношение хиджаба. В тот же день, 16 сентября 2022 года Махса погибла в полиции.

Иран хочет вернуться в мир

В протестах по этому поводу погибли ещё не менее 200 человек по всей стране. Избрание Пезешкиана было в том числе и попыткой успокоить общественность Ирана, дать ему менее консервативного лидера. У страны и вне её хватает проблем.

Потому Пезешкиан шёл с программой улучшения отношений с «мировым сообществом», под которым подразумевается не только «другой» исламский мир, вроде враждебных Саудовской Аравии или Пакистана, но, прежде всего – Запад.

Масуд Пезешкиан

Иран не первый раз будет пытаться вернуться к полномасштабной «ядерной сделке», приостановленной США при Трампе. Пезешкиану очень важно работать над снятием и всех остальных санкций и «вернуться» в мир, перестать быть в изоляции.

Удары Израиля по разным объектам Ирана и его союзников за его пределами (вспомним обстрел консульства Ирана в Дамаске в апреле, когда погиб иранский бригадный генерал Мохаммед Захеди) призваны, в том числе, сорвать этот процесс.

АЭС в Бушере - символ современного Ирана

В Иране это понимают. Потому и постараются удержаться от широкомасштабных военных действий.

Памятка еврейскому государству

«Убийство главы политбюро ХАМАС сразу после его участия в церемонии вступления в должность нового президента Ирана — намеренное оскорбление Ирана со стороны Израиля. Это прямо провокация. Именно поэтому наиболее вероятно, что ответ Ирана будет таким же демонстративным. Но не существенным», - заметил политолог Сергей Марков.

Он полагает, что масштабной войны против еврейского государства Иран не желает. Удары он будет наносить руками своих союзников, «прокси-сил» в Ливане, Йемене и где угодно.

К такому же сценарию склоняется и Станислав Тарасов.

«В Иране создали следственную комиссию. Результатами её работы будут обличительные заявления в отношении Израиля. Могут последовать локальные вооружённые конфликты, но не региональная война», - уверен он.

Израилю также нет особой нужды сейчас воевать на два фронта. Это государство готовит очередной «поход» в Ливан против «Хезболлы», рискуя увязнуть и там, помимо Газы. Так что стороны, скорее всего, как и прошедшей весной, обменяются ударами.

Израилю следует приготовиться

Впрочем, нельзя не напомнить и ещё одной вещи, о которой RuNews24 не раз писал. Израилю следует свои операции проводить как можно точечнее и быстрее. А от некоторых явно отказаться.

На дворе 2024 год и это не 1960-е, и даже не девяностые. Современный Запад уже не тот, чтобы так отчаянно, как раньше, поддерживать свой анклав на Ближнем Востоке. 

Реклама