Статьи01.07.2024 - 16:47

Где третий Майдан: Почему украинцы не свергают Зеленского?

Вот уже третий год идёт военная спецоперация на Украине, в следующем месяце ей будет два с половиной года. Всё это время наших политаналитиков, военных, обывателей не оставляет простой вопрос: где же пределы терпения у украинских граждан любой политической ориентации?

Фото: www.iwm.org.uk

Как и крути, а военная мясорубка, в которую их бросили Зеленский и его «старшие товарищи» на Западе, угрожает абсолютно всем: и тем, кто терпеть не может Россию, и тем, кто спокойно или с радостью ждёт нашей общей победы. Если бы Украина договорилась в Стамбуле в апреле-мае 2022-го – сколько жизней удалось бы сохранить?

«Анти-Россия» — фэнтези-страна

Вопрос этот уже приелся, однако, не потерял своей глубины. Тем более, что в предыдущие десятилетия «страна Укропия», вроде как, продемонстрировала всему миру своё недвусмысленное отношение к любой власти, которая её не устроит.

Два Майдана должны были показать, что, дескать, украинцы – это такое, доселе невиданное, свободолюбивое племя. Которое в своё время чуть ли не воспел Роберт Говард в своих фэнтези-сагах о Конане (тот у него по одной из версий чуть ли не выходил потомком и гетманом запорожских казаков).

Раздача ленточек сторонникам Ющенко и Тимошенко на первом майдане в далёком 2004 году

Но однако, как мы видим, украино-киммерийская «свобода» всё вывернута в одну сторону... Против России.

Странным образом, несмотря на то, что сообщения об уходах украинских военных с позиций не исчезают с начала СВО, тотального обвала фронта нет до сего дня, когда уже чётко виден перелом в пользу РФ.

Воспоминания о Великой Отечественной

Да и массовых сдач бойцов ВСУ пока недостаточно для того, чтобы поставить под угрозу линию фронта для Украины. Это серьезно напоминает историю Великой Отечественной войны. Тогда сформированные нацистами части из русских солдат, попавших в плен, при первой возможности, возвращались в ряды РККА или партизан, оставляя германские позиции.

Потому командованию вермахта пришлось прекратить подобную практику в отношении советских солдат. Также пришлось вермахту отказаться от подобного использования на фронте частей из словаков.

Не так было с представителями ОУН* Мельника и Бандеры. Эти на сторону РККА никогда не переходили, а при всех разногласиях с немецкими нацистами, в конечном счёте, находили с ними общий язык. Нашим они сдавались только в безвыходном положении.

 Украинские националисты в годы Второй мировой войны

И сейчас так же. Немотивированные и необученные новобранцы сдаются легко, но только при условиях, что наши до них добрались или обстреляли как следует. Массовых сдач пока нет, хотя отдельные случаи оставления позиций, безусловно случаются.

«Все любят Россию»

Интересны «заявы» боевиков ВСУ, попавших к нам в плен. Якобы они сдаются просто потому, что не любят власть и вот отправятся в Киев свергать власть. С Россией воевать никто не хотел, но Россию просто боятся из-за рассказов националистов.

Ну и последний аргумент: заградотряды за спиной и дядя Сэм с ядерной бомбой за океаном. Вот и все поводы принимать участие в войне против России.

Этот поток мог бы быть и больше...

Эксперт и обозреватель Ростислав Ищенко верно отметил надуманность подобных аргументов для украинских военных. За всё время спеуоперации не было слышно ни об одной расправе режима Зеленского над теми, кто отказался воевать или их семьями.

На демонстрации против мобилизации толком никто не выходит. Даже если появляются акции жён военнослужащих Украины, они не носят массового характера и так и не переросли в что-то, с чем режим должен был бы считаться. Даже своего военного мятежа в ВСУ не случилось и танкового похода с линии соприкосновения на Киев никто не увидел.

Реакция украинцев на преступную мобилизацию – спрятаться или сбежать за границу. Но не бунтовать против режима Зеленского, который и сделал возможным весь этот ад в украинских городах и весях.

Дети, внуки и правнуки советских ошибок

Так что байки, что «незалежные» вот-вот устроят майдан, свергнут Зе, следует, похоже сдать в утиль. Украинцы, сами ли они пошли на фронт, или их принудили, вполне добровольно сражаются с нашими и добровольно погибают, если придётся.

А значит, нужно копнуть глубже и понять главное. Украинский национализм и взращённый на его почве местечковый патриотизм – не только изобретение «умников» в Австро-Венгерской империи. Он взращивался нашим собственным государством в эпоху «культурной революции» новообразованного Советского Союза.

В 1920-е годы, как известно, новые власти сделали ставку на «коренизацию» кадров в национальных советских республиках. На Украине, ещё помнящей времена короткой независимости в 1917-1920 годах, подняли голову уцелевшие левонационалистические элементы - партия украинских левых эсеров, близкая ВКП(б), но - за безусловную независимость Украины.

Афанасий Любченко, председатель совнаркома УССР и соратник Хвыли в деле украинизации

Да так, что спустя десятилетие, уже при Сталине, советскому руководству пришлось признать перегибы в деле коренизации на Украине. Вот что, например, заявлял один из ярых украинизаторов, бывший член Украинской партии социалистов-революционеров (боротьбистов), в СССР ставший завотделом прессы ЦК компартии Украины Андрей Хвыля:

«Каждый гражданин должен знать одно: национальная политика в действительно ленинском понимании на Украине неминуемо ведёт к полной украинизации всего рабочего класса, украинизации прессы, школы, научной работы».

Перестройка дала колоссальный импульс

При тов. Сталине эта «музыка» недолго играла: в 1933 года наркомат просвещения республики подвергся уничтожительной критике, его обвинили в уклоне в местечковый национализм. Перегибы 1920-х годов исправили, однако, корешки остались.

Многое дало знать о себе в годы Великой Отечественной. После неё «лясные братья» в разных республиках выкорчёвывались НКВД под корень. Многие были ликвидированы, а другие попали с лагеря. Однако после смерти «вождя народов» повеяли новые ветры.

С именем первого секретаря ЦК компартии Украины Петра Шелеста связывали поблажки местному национализму в 1960-х годах

Некоторые из деятелей даже бандеровского подполья, отсидев по 10-15-20 лет вышли из лагерей и обосновались на западе Украины. Ползучая бытовая пропаганда украинской самостийности вновь появилась в республике благодаря хрущёвской оттепели и частичной либерализации внутренней политики в СССР.

 К 1980-м года полуподпольный украинский национализм, скорее социально-бытового толка, чем политического, был обычным делом среди многих жителей УкрССР. А с началом перестройки и распадом Союза он получил колоссальный импульс. С чем мы и разбираемся сегодня, в 2024 году.

Казалось бы, итоги майданов даже визуально говорят сами за себя... Ан нет

Вывод очень прост: семена нынешних кровавых «всходов» на Незалежной взращивались в течение нескольких поколений, в том числе им помогли и ошибки советской элиты на раннем этапе существования СССР. Именно это и лежит в корне всех нынешних проблем Украины. И упорство её «воинов» тоже имеет свою историю.

Следствие из этого вывода тоже просто. Новообретенные, освобожденные территории должны быть подвергнуты особому вниманию компетентных органов. Даже после капитуляции режима Зе.

 

*—экстремистская организация, запрещенная в РФ 

Реклама