Статьи01.06.2023 - 17:09

Топ-5 новых российских социальных сетей: аудитория, возможности и фишки

С тех пор, как в прошлом году мир социальных сетей для россиян перевернулся с ног на голову, многие стали искать альтернативы привычным зарубежным приложениям. На конец прошлого года 79,5 млн жителей России «обустроились» в VK. Telegram же занял 5-е место в рейтинге по дневному объему аудитории ― данные Mediascope на март нынешнего года. Правда, эти ресурсы уже можно считать проверенными мастодонтами, и поговорить хотелось бы не о них, а о новичках онлайн-мира. За последние пару лет российские производители выпустили несколько весьма интересных проектов. Рассмотрим пять из них.

Фото:

Статья по теме: Где можно познакомиться без Тиндера

 

Пульс Mail.ru

Дата выпуска: январь 2019 года;

Аудитория: 87 миллионов;

Возможности: публикация видео, статей, фотографий, ведение блога, просмотр статистики, реклама;

Фишки: можно настроить кросспостинг из Одноклассников и VK.

 

Платформа от разработчиков VK, которая похожа на Дзен. Позиционируется как площадка для монетизации блогов. По информации создателей, у ресурса 5000 авторов и их читает 87 миллионов пользователей в месяц.

Это не социальная сеть, а, скорее, рекомендательная лента. И у нее неплохие возможности: есть блоки «Подписки», «Рекомендации» и «Популярное», пользователи могут монетизировать публикации и настроить кросспостинг из VK или Одноклассников, видна статистика подписчиков, лайков и комментариев.

Платформа подойдет пользователям, которые хотят монетизировать свое творчество.

 

ЯRUS

Дата выпуска: февраль 2021 года;

Аудитория: 10 миллионов;

Возможности: постинг, отдельный блок с загрузкой видео, просмотр грядущих мероприятий, пользование встроенным мессенджером;

Фишки: каждый пользователь получает 5 баллов за ежедневный вход в соцсеть. 1 балл равен 1 рублю, при накоплении более 1000 баллов можно вывести эквивалентную сумму на банковский счет ― учтите, что 13% НДФЛ будут удержаны с суммы вывода.

 

Пару лет назад российской аудитории представили новый отечественный стартап: социальную сеть для всех и каждого, которая объединяет в себе постинг и новостную ленту. Ее особенность в том, что монетизировать времяпровождение онлайн может не только блогер, но и обычный юзер ― просто за ежедневный вход в приложение или на сайт.

Соцсеть похожа одновременно и на блог, и на новостную ленту. Ее нейросетевой алгоритм группирует публикации пользователя согласно интересам ― по ярусам. Эти интересы новый юзер изначально выбирает при регистрации, а уже позже система формирует их на основании просмотров и оценок контента.

Зарегистрироваться может любой, но только с помощью российского номера телефона.

 

Yappy

Дата выпуска: ноябрь 2021 года;

Аудитория: 10 миллионов;

Возможности: коллаборация блогеров, создание коротких вертикальных видео;

Фишки: запуск проекта «Марафон», где пользователи (с 300 подписчиками 5 тысячами просмотров за месяц) могут попасть в рейтинг лучших блогеров и получить за это выплаты.

 

Это сервис, в котором можно публиковать вертикальные видео продолжительностью до 1 минуты. Скачать его можно в магазинах приложений, регистрация происходит по номеру телефона, VK-ID или адресу электронной почты.

Приложение рассчитано на блогеров и их аудиторию, поэтому коллаборация с другими создателями контента является одной из самых популярных функций ― так растут вовлеченность и охваты. Совместно могут работать до пяти человек, для этого создаются специальные медиа-комнаты.

Приложение зарекомендовало себя приятным интерфейсом, стабильной работой и простотой в использовании.

 

Грустнограм

Дата выпуска: март 2022 года;

Аудитория: неизвестно;

Возможности: постинг фото с подписями, просмотр ленты и раздела «Рекомендации»;

Фишки: на любой пост в соцсети накладывается черно-белый фильтр.

 

Эта соцсеть ― настоящий пример того, как из шутки может родиться целый проект. Ее создатели просто хотели заменить запрещенную в России иностранную соцсеть, но были расстроены тем, каким получался другой отечественный аналог ― Россграм (кстати, он до сих пор так и не представлен аудитории в окончательном виде).

Основная идея проекта ― создать депрессивную атмосферу. Настолько гипертрофированную, что многие пользователи не грустят, а смеются в онлайне. Здесь вместо лайков ― разбитые сердца, а вместо отметки «Нравится» ― «Грустят».

 

Norm

Дата выпуска: май 2023 года;

Аудитория: неизвестно;

Возможности: публикация фото, видео, текста. Продажи полезных товаров и услуг;

Фишки: продвижение получать только те пользователи, у которых высокая «Карма». 

 

Соцсеть, которую создали разработчики Грустнограма ради борьбы с инфоцыганством. Она позиционируется как ресурс «для нормальных людей», и дает возможность продвигаться только тем блогерам и экспертам, которые несут пользу обществу.

Соцсеть уже можно скачать в магазинах приложений, но зарегистрироваться получится только после приглашения. Когда она станет общедоступной, создатели пока не сообщали. Соответственно, говорить об аудитории проекта пока рано, но о его возможностях уже многое известно.

Итак, у любого пользователя Norm будет рейтинг одобрения, он называется «Карма». Каждый пост, фото или запись другие юзеры соцсети будут оценивать, из-за чего карма блогера начнет расти или падать ― в зависимости от количества положительных и отрицательных реакций. Только так можно будет продвигать свой продукт.

Предполагается, что в этих условиях «выживут» только те эксперты, которые продают качественные товары или услуги либо просто нравятся посетителям своим стилем, юмором или подачей. Продвигать свой бренд можно и платно, но только если положительных оценок больше, чем отрицательных.

 

Статья по теме: 9 самых популярных нейросетей, которые генерируют изображения, текст и аудио

Реклама