С тех пор, как в прошлом году мир социальных сетей для россиян перевернулся с ног на голову, многие стали искать альтернативы привычным зарубежным приложениям. На конец прошлого года 79,5 млн жителей России «обустроились» в VK. Telegram же занял 5-е место в рейтинге по дневному объему аудитории ― данные Mediascope на март нынешнего года. Правда, эти ресурсы уже можно считать проверенными мастодонтами, и поговорить хотелось бы не о них, а о новичках онлайн-мира. За последние пару лет российские производители выпустили несколько весьма интересных проектов. Рассмотрим пять из них.
Статья по теме: Где можно познакомиться без Тиндера
Дата выпуска: январь 2019 года;
Аудитория: 87 миллионов;
Возможности: публикация видео, статей, фотографий, ведение блога, просмотр статистики, реклама;
Фишки: можно настроить кросспостинг из Одноклассников и VK.
Платформа от разработчиков VK, которая похожа на Дзен. Позиционируется как площадка для монетизации блогов. По информации создателей, у ресурса 5000 авторов и их читает 87 миллионов пользователей в месяц.
Это не социальная сеть, а, скорее, рекомендательная лента. И у нее неплохие возможности: есть блоки «Подписки», «Рекомендации» и «Популярное», пользователи могут монетизировать публикации и настроить кросспостинг из VK или Одноклассников, видна статистика подписчиков, лайков и комментариев.
Платформа подойдет пользователям, которые хотят монетизировать свое творчество.
Дата выпуска: февраль 2021 года;
Аудитория: 10 миллионов;
Возможности: постинг, отдельный блок с загрузкой видео, просмотр грядущих мероприятий, пользование встроенным мессенджером;
Фишки: каждый пользователь получает 5 баллов за ежедневный вход в соцсеть. 1 балл равен 1 рублю, при накоплении более 1000 баллов можно вывести эквивалентную сумму на банковский счет ― учтите, что 13% НДФЛ будут удержаны с суммы вывода.
Пару лет назад российской аудитории представили новый отечественный стартап: социальную сеть для всех и каждого, которая объединяет в себе постинг и новостную ленту. Ее особенность в том, что монетизировать времяпровождение онлайн может не только блогер, но и обычный юзер ― просто за ежедневный вход в приложение или на сайт.
Соцсеть похожа одновременно и на блог, и на новостную ленту. Ее нейросетевой алгоритм группирует публикации пользователя согласно интересам ― по ярусам. Эти интересы новый юзер изначально выбирает при регистрации, а уже позже система формирует их на основании просмотров и оценок контента.
Зарегистрироваться может любой, но только с помощью российского номера телефона.
Дата выпуска: ноябрь 2021 года;
Аудитория: 10 миллионов;
Возможности: коллаборация блогеров, создание коротких вертикальных видео;
Фишки: запуск проекта «Марафон», где пользователи (с 300 подписчиками 5 тысячами просмотров за месяц) могут попасть в рейтинг лучших блогеров и получить за это выплаты.
Это сервис, в котором можно публиковать вертикальные видео продолжительностью до 1 минуты. Скачать его можно в магазинах приложений, регистрация происходит по номеру телефона, VK-ID или адресу электронной почты.
Приложение рассчитано на блогеров и их аудиторию, поэтому коллаборация с другими создателями контента является одной из самых популярных функций ― так растут вовлеченность и охваты. Совместно могут работать до пяти человек, для этого создаются специальные медиа-комнаты.
Приложение зарекомендовало себя приятным интерфейсом, стабильной работой и простотой в использовании.
Дата выпуска: март 2022 года;
Аудитория: неизвестно;
Возможности: постинг фото с подписями, просмотр ленты и раздела «Рекомендации»;
Фишки: на любой пост в соцсети накладывается черно-белый фильтр.
Эта соцсеть ― настоящий пример того, как из шутки может родиться целый проект. Ее создатели просто хотели заменить запрещенную в России иностранную соцсеть, но были расстроены тем, каким получался другой отечественный аналог ― Россграм (кстати, он до сих пор так и не представлен аудитории в окончательном виде).
Основная идея проекта ― создать депрессивную атмосферу. Настолько гипертрофированную, что многие пользователи не грустят, а смеются в онлайне. Здесь вместо лайков ― разбитые сердца, а вместо отметки «Нравится» ― «Грустят».
Дата выпуска: май 2023 года;
Аудитория: неизвестно;
Возможности: публикация фото, видео, текста. Продажи полезных товаров и услуг;
Фишки: продвижение получать только те пользователи, у которых высокая «Карма».
Соцсеть, которую создали разработчики Грустнограма ради борьбы с инфоцыганством. Она позиционируется как ресурс «для нормальных людей», и дает возможность продвигаться только тем блогерам и экспертам, которые несут пользу обществу.
Соцсеть уже можно скачать в магазинах приложений, но зарегистрироваться получится только после приглашения. Когда она станет общедоступной, создатели пока не сообщали. Соответственно, говорить об аудитории проекта пока рано, но о его возможностях уже многое известно.
Итак, у любого пользователя Norm будет рейтинг одобрения, он называется «Карма». Каждый пост, фото или запись другие юзеры соцсети будут оценивать, из-за чего карма блогера начнет расти или падать ― в зависимости от количества положительных и отрицательных реакций. Только так можно будет продвигать свой продукт.
Предполагается, что в этих условиях «выживут» только те эксперты, которые продают качественные товары или услуги либо просто нравятся посетителям своим стилем, юмором или подачей. Продвигать свой бренд можно и платно, но только если положительных оценок больше, чем отрицательных.
Статья по теме: 9 самых популярных нейросетей, которые генерируют изображения, текст и аудио