Предложение ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), направленное на стимуляцию сбыта новых легковых автомобилей путём введения увеличенного налогообложения для транспортных средств старше 15 лет и обязательного прохождения технического осмотра каждые полгода, вызвало неоднозначную реакцию среди экспертов автомобильной индустрии. Анализ возможных последствий данных инициатив представлен порталом «Автовзгляд».
Годом ранее руководитель РОАД, Алексей Подщеколдин, акцентировал внимание на значимости прозрачности и легитимности операций при продаже и обслуживании новых автомобилей, подчёркивая необходимость упорядочения сфер кредитования, страхования и предоставления дополнительных услуг.
В течение 2024 года рынок новых автомобилей демонстрировал стабильный рост, обеспечивая дилерам существенную прибыль. Однако в 2025 году ситуация кардинально изменилась, спрос резко упал, поставив многие дилерские сети на грань банкротства. В связи с этим РОАД предложила стимулировать продажи автомобилей за счет рядовых граждан.
Стоит отметить, что в 2022 году дилерский сектор демонстрировал высокую рентабельность, предлагая дорогостоящие дополнительные товары и услуги, такие как коврики в салон по завышенным ценам и антикоррозийную обработку. Это вызывало недовольство потребителей, которые считали, что дилеры злоупотребляют своим положением на рынке.
Кроме того, наблюдались случаи завышения цен на запасные части, что создавало дополнительную финансовую нагрузку для автовладельцев.
В настоящее время, обосновывая необходимость введения повышенного налога на старые автомобили, Подщеколдин апеллирует к вопросам защиты окружающей среды, утверждая, что автомобили с устаревшими двигателями наносят вред экологии.
Однако, учитывая, что данное решение повлечет за собой значительное увеличение расходов на содержание старых автомобилей, возникает вопрос о реальной эффективности этой инициативы в улучшении экологической ситуации.
Безусловно, эксплуатация подержанного автомобиля сопряжена с износом металла, снижением уровня безопасности, повышенным расходом топлива и дополнительными затратами на обслуживание.
Остаётся надеяться, что данная инициатива РОАД будет тщательно изучена экспертным сообществом и представителями государственных органов. Очевидно, что для оживления автомобильного рынка необходимы более продуманные и эффективные меры, способствующие развитию отрасли без ущерба для экономики и социальной сферы.