Агро02.09.2017 - 18:15

Тракторы МТЗ 82.1 и 320

Статья о двух наиболее популярных моделях тракторов белорусского производства - МТЗ 82.1 и МТЗ 320.

Трактор «МТЗ 82.1» в основном используется для полного комплекса полевых работ с применением прицепов, полуприцепов, навесного оборудования. Широкое применение эта техника нашла в коммунальных предприятиях, при проведении разных погрузочно-разгрузочных мероприятий, перевозке разнообразных грузов. При установке требуемых навесных агрегатов, транспортное средство с успехом используется для рытья ям и траншей, гидробурения, транспортировке в лесных хозяйствах и во многих работах.

 

Достоинства модели МТЗ 82.1

Конструкция данной модели трактора имеет множество преимуществ перед другим транспортом подобной категории:

  • Конструкция трактора – полурамная с привычной для МТЗ конструкцией, передняя полурама состоит отлитого из стали бруса, смонтированного на продольные штампованные лонжероны. Эти элементы совмещены с картером сцепления, КПП, задним мостом в итоге образующих надежную, прочную раму.
  • Надежная трансмиссия и коробка переключения передач имеют понижающий редуктор дающий возможность ехать на 18 передних и 4 задних скоростях.
  • Благодаря наличию гидронавесной системе укомплектованной мощным гидроусилителем, силовым и позиционным регулятором грузоподъемность увеличена до 2 тонн. Также возможно использование тяжелого ковша и множество других приспособлений больших габаритов.
  • Трактор имеет эргономичную, просторную кабину, значительно упрощен процесс переключения передач, установлена более надежная электрическая схема проводки.
  • На транспортном средстве установлен 4-цилиндрвый рядный дизельный двигатель, с подачей топлива непосредственно в каждый цилиндр. Дизельный мотор максимальной мощности 80 л/с, с крутящимся моментом – 2200 об/мин, стоит на резиновых амортизаторах на переднем брусе, задняя часть мотора через картер маховика соединяется с корпусом сцепления.
  • Охлаждается двигатель жидкостью в принудительном порядке, что позволяет электростартером легко запускать мотор в любое время года, при температурных любых условиях.

Трактор «МТЗ-82.1» (Беларус) - это модель с очень высокими ходовыми качествами, на него не оказывает влияние ни летний зной, ни мороз в зимнее время, ни передвижение по бездорожью, ни сильное запыление, ни атмосферные осадки. Помимо всех плюсов, на машину устанавливается без особого труда многое навесное оборудование, и она достаточно проста в эксплуатации.

 

МТЗ 320

МТЗ 320 – это модель трактора имеющая сравнительно небольшие габариты, благодаря своим техническим характеристикам он работает с разными прицепными и навесными устройствами. Машины данной модели широко используются во время сельскохозяйственных, коммунальных и лесозаготовочных работ.

Все модели МТЗ-320 (Беларус) отличаются надежностью, универсальностью, практичностью и простой в эксплуатации. Разнообразные навесные приспособления без труда монтируются и снимаются, с его помощью проводятся вспашка, уборка, обработка сельскохозяйственных культур. Также машина зачастую используется для транспортировки кормов на фермы, уборки снега на улице, выполнения специализированных задач на заготовках леса и т. д.

На тракторе установлен 3-цилиндровый рядный дизельный мотор, оснащенный турбонаддувом, производства Эстонии. Двигатель жестко соединен с рамой, имеет жидкостное охлаждение, сверху накрыт металлическим капотом для защиты, который открывается вперед. Двигатель трактора – прост по конструкции, несложен в обслуживании, прост в эксплуатации, очень экономен. Мощность двигателя 36 л/с, при числе оборотов – 3000 в минуту.

К неоспоримым плюсам модели относятся:

  • Практичность, многофункциональность при работе.
  • Значительная производительность, высокая эффективность, надежность конструкции, экономичность в расходе горючего.
  • Мало затратное техническое обслуживание.
  • Возможность установки большого числа навесных приспособлений, изменения колеи.

В комплектацию транспортного средства входит:

  • Смонтированный в передней части полурамы ВОМ выключение, которого производится при остановке работы муфты сцепления.
  • Вилка буксирная для транспортировки прицепного оборудования.
  • Специальная пневмосистема, предназначенная для управления тормозной системой прицепных устройств.
  • Специальные груза весом 175 кг, для обеспечения лучшей продольной устойчивости, улучшения тяговых свойств и управляемости трактора.

На основной несущей раме с помощью виброизоляторов смонтирована удобная и комфортная кабина, в зависимости от марки трактора закрытая жестким тентом из прочного материала или дугами безопасности. В кабине установлена регулируемое по росту сиденье водителя, по бокам снаружи закреплены зеркала обратного вида.

Реклама