Ученые раскрыли секрет выживания якутов и нганасанов в условиях холода

Российские и американские генетики расшифровали ДНК якутов и нганасанов. Благодаря этому удалось открыть версии генов, которые позволяют этим народам выживать в непростых погодных условиях.
Ученые раскрыли секрет выживания якутов и нганасанов в условиях холода

Так, ученые из Университета Аризоны совместно с российским Институтом цитологии и генетики СО РАН в Новосибирске получили пробы ДНК якутов и нганасан. Специалисты изучили их. Всего им удалость проанализировать более 500 мутаций в ДНК.

По итогам исследования выяснилось, что якуты и нганасаны являются родственниками. Их предки разделились примерно 13 тысяч лет назад.

По мнению специалистов, якуты и нганасаны разделились в тот момент, когда начали отступать ледники. Благодаря этому у народов крайнего Севера появилась возможность занять новые территории. Впоследствии численность якутов и нганасанов резко сократилась. Это говорит о том, что в те времена в Сибири были суровые условия и этим народам было нелегко к ним приспособиться.

Ученые полагают, что такая «борьба с природой» привела к тому, что у якутов и нганасанов появились необычные версии генов, благодаря которым они могут питаться только мясной и жирной пищей, но не испытывать при этом проблем со здоровьем.

Специалисты считают, что оба народа изначально были охотниками-собирателями. Позже якуты стали заниматься скотоводством.

Фото: Игорь Михалев / РИА Новости

Самые актуальные новости и лайфхаки читайте в наших оперативных подборках: подпишитесь на наш канал в Telegram.
Телеграм