- Агрессия становится приемлемым способом решения проблемы. Терроризм в различных формах стал естественной частью жизни современного мира.
- Рассудительности и взвешенности все меньше и меньше можно услышать как от современных политиков, так и общественных деятелей.
- Юмор сменился пустым смехотворством (это касается и многих современных юмористических и развлекательных программ), апологетическая дискуссия - выстрелами, конструктивный диалог превращается в политическую риторику.
- Толерантность западного общества приобретает уродливые формы, за которыми скрывается очевидная аморальность и безнравственность.
- Нетерпимость, особенно в некоторых странах Ближнего Востока и Африки, вызывает не только разочарование, но и опасение, ожидание очередных терактов.
- В нашем мире происходит очевидное столкновение различных систем ценностей. Но откровенного и конструктивного диалога между цивилизациями пока особо не наблюдается.
Новости дня
Глава депздрава Томской области Роберт Фидаров о новом оборудовании в ГКБ № 1: Оснащение учреждений – важный этап программы ранней диагностики
Глава депздрава Томской области Роберт Фидаров: В 2026 году на переоснащение медучреждений направим более 250 млн рублей
В Томске стартовал XI Съезд онкологов: около 1000 специалистов обсуждают новые методы лечения рака
Футуристическая капсула для автоматического омовения и снятия стресса поступила в продажу в Японии по цене почти $400 тысяч
Кудрявцева и Лазарев обменялись обвинениями в унижении и избиении на съемочной площадке
Стала известна дата выхода анимационной антологии «Блокадные судьбы»
В России спрогнозировали рост цен на жилье
Певица Ирина Аллегрова объяснила, почему не стала лично принимать букеты от зрителей на шоу «Песня года — 2025»
Британский актер Том Холланд стал героем мемов из-за мошенников, укравших миллионы у Ларисы Долиной
ГК «Абрау-Дюрсо» намерена выпускать винные напитки в Индии
Халява закончилась: Россия напомнила Финляндии о ее главной беде. Дойдет ли до Стубба?
Самые богатые мужчины мира лежали у ее ног. Легенда эскорта Яна Орфеева и ее путь к свободе
Ряд регионов России получат дополнительные средства на подготовку кадров АПК
Новые требования к досмотру и документообороту могут привести к подорожанию товаров на 5% в 2026 году
«Лес — бесплатный магазин»: Выжить на 15 тысяч или жить на 55? Разрыв в пенсиях растет
Россиян предупредили о доминировании вируса «гонконгского» гриппа А(Н3N2) в текущем сезоне
Аналитики назвали марки и модели автомобилей, которые дольше всего эксплуатируются первыми владельцами в России
Красно-синие огни на трассе. Как водителей заставляют бояться пустого столба. Это гениально
Жена в тени 20 лет, лучший друг всегда рядом. В чем главная тайна Олега Меньшикова?
«Полная дропа». Вам пришли «чужие» деньги? Не радуйтесь, это новый развод мошенников
За два года на восстановление Курской области выделили 220 млрд рублей
Тарантино озвучил свою подборку лучших XXI века
Ради российских туристов в КНДР начнут учить русский язык
Баптистский пастор: Я не Шарли
Своим взглядом на проблему теракта в Париже, а также отношением к вопросу о свободе вероисповедания поделился пастор Русской Библейской церкви, член экспертного совета комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций в Государственной Думе, магистр богословия Евгений Бахмутский.
Шарли (Je suis Charlie) или не Шарли?
Наше общество становится все более поляризированным. Любое мнение, если оно несет какую-то взвешенную позицию, чаще всего подвергнется осмеянию, отвержению или остракизму. Причем нетерпимость обретает ужасные формы в виде недавнего жестокого теракта в Париже. Нередко она имеет вид благородства или борьбы за права и свободы кого-либо, превращаясь в якобы толерантном обществе, в сущности, в новый инструмент борьбы и идеологической пропаганды. И чем радикальнее будет твое действие или твои слова, тем больше вероятности, что тебя услышат. Неважно - поймут или примут. Главное - заявить свою позицию.
Это наблюдается во всех сферах и социальных группах - от совершенно атеистических до ревностно-религиозных.
Спросите сегодня человека на улице, как он относится к фильму «Левиафан» или «Исход», каково его мнение касательно роли Сталина в Великой Отечественной войне, что он думает о ситуации на Украине, и о его отношении к правам так называемых лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. И вы, наверняка, услышите диаметрально противоположные взгляды.
К сожалению, культура диалога, которую еще развивали в Древней Греции, становится все менее присуща современному, казалось бы, цивилизованному обществу.
Поэтому мне непросто ответить на поставленный выше вопрос однозначно, чтобы быть верно понятым и правильно услышанным.
Могу ответить таким образом: я не Шарли, но на митинг, скорее всего, пришел бы, чтобы помолиться с людьми и за людей. Все-таки как христианин я не могу разделять такую форму смехотворства, какую допустил журнал Шарли. И это не какое-то ханжество, а христианская позиция, основанная на словах Апостола Павла «...сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение» (Ефесянам 5:4).
Взгляд на случившееся, какие проблемы из трагедии мы видим
