Главное сегодня

Новости дня

Все новости дня
Здоровье

Ученые рассказали о необратимом влиянии алкоголя на ДНК

Специалисты из Кембриджского университета (Великобритания) утверждают, что алкоголь повреждает ДНК в стволовых клетках, повышая риск возникновения рака.

Ученые рассказали о необратимом влиянии алкоголя на ДНК

Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Авторы исследования провели эксперимент на лабораторных мышах. Грызунам давали разбавленный этиловый спирт, а затем методами секвенирования ДНК и хромосомного анализа отслеживали влияние ацетальдегида (это вещество образуется в результате переработки спиртного организмом) на их гены.

Результаты показали, что алкоголь наносит серьезный ущерб ДНК в стволовых клетках крови, а также необратимо меняет его структуру.

Подобные изменения генома приводили к увеличению риска развития семи видов онкологических заболеваний, в том числе рака груди и кишечника.

 

Фото: из открытых источников

Автор: Анатолий Щеглов

Читайте нас в телеграм
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен