Статистика заинтересованности пользователей Рунета в банковских услугах и продуктах за первую половину 2017 года

По прошествии первого полугодия банковский сектор подводит итоги своей деятельности, которые в нынешнем году вплотную приблизились к рекордным показателям.
Статистика заинтересованности пользователей Рунета в банковских услугах и продуктах за первую половину 2017 года

Мы попытались выяснить основные тенденции рынка 2017, а также определить перечень наиболее востребованных продуктов и услуг, предоставляемых банками. В качестве ориентира взята аналитическая работа корпорации Google, представляющая собой сравнение показателей прошлого и первой половины нынешнего года. Экспертная группа компании на протяжении двух лет анализирует запросы банковской тематики.

Уже в первых месяцах 2017 года аналитики отмечали повышенную заинтересованность пользователей Рунета в информации о банках, банковских продуктах и услугах выраженную через запросы в поисковых системах. В сравнении с показателями прошлого года количество поисковых запросов данной тематики увеличилось на 25%. Определенный рост (22%) зафиксирован и среди запросов, касающихся отдельных банковских брендов. Так, российских пользователей интернет-сети в рассматриваемый период больше всего интересовали условия Сбербанка, ВТБ-24 и банка Тинькофф.

Между тем, эксперты отрасли подобную динамику считают вполне закономерной. На протяжении трех кварталов экономика РФ демонстрирует стабильный рост. Более того, ведущие игроки банковского сектора по ключевым показателям вышли на докризисный уровень. Что касается заинтересованности населения, то по мнению аналитиков, он может стимулироваться некоторыми новостями финансовой индустрии.

В ходе проведения микроанализа финансового рынка наиболее популярные запросы пользователей были разбиты на группы, определяющие их принадлежность к тому или иному типу продуктов. При этом общая картина имеет весьма позитивный настрой. Заметно увеличилось количество запросов по микрокредитам (+56%), картам различных банков (+81%), специализированным бизнес-решениям (+50%). При этом мобильные банки стали меньше интересовать пользователей (-5%).

Микрокредитование – одна из самых популярных тематик пользовательских запросов. Причем в этом сегменте значительный процент поиска осуществляется за счет использования мобильных девайсов.

Банковские депозиты, как и в прошлом году, продолжают привлекать внимание российских пользователей. При этом, помимо лидеров данного сектора (Сбербанк, ВТБ-24), значительной популярностью начали пользоваться предложения Бинбанка, своевременно и доходчиво рассказавшего об изменении условий привлечения вкладов.

Информация о банковских картах Тинькофф и Сбербанка в большом объеме предоставляется по огромному количеству систематически поступающих запросов. Как и в прошедшем году, они сохранили за собой звание лидеров первых двух кварталов 2017. Но при этом пользователи начали активно интересоваться картами Альфа Банка. В секторе дебетовых карт лидерство по-прежнему остается за Сбербанком, но по стремительному росту количества запросов пользователей, направленных на поиск информации о дебетовых картах Тинькофф, можно предположить, что они вскоре приблизятся к лидеру.

Не остались в стороне от экспертной оценки новые игроки рынка, которые также входят в перечень популярных поисковых запросов банковской тематики.

В результате прошедшей в первом квартале 2016 года реструктуризации «Лето Банка» появилось новое финансово-кредитное учреждение «Почта Банк» со значительно расширенным портфелем активов и перечнем услуг. В результате его популярность в Интернет-пространстве существенно повысилась, продемонстрировав увеличение количества запросов на 98%.

Из предлагаемых «Почта Банком» продуктов наибольшей популярностью пользуются платежные карты, кредиты на приобретение автомобилей, перемещение денежных средств.

В поквартальной динамике ощутимый прирост зафиксирован по платежным картам и возможности осуществления межкарточного перемещения средств. Что касается регионального спроса, то чаще всего «Почта Банком» и его продуктами интересуются пользователи с Урала, Северного Кавказа и Дальнего Востока.

Еще одним открытием первого полугодия 2017 эксперты считают внедрение двух новых кредитных продуктов от КИВИ Банка и Совкомбанка. Речь идет о картах беспроцентной рассрочки этих банков «Совесть» и «Халва». Впрочем, пока рано давать какие-либо прогнозы о динамике популярности этих продуктов. Тем не менее, пользователи Рунета уже интересуются их особенностями и характеристиками.

Значительную долю поисковых запросов финансового сектора в эпоху повсеместного распространения мобильных технологий занимает тематика мобильных платежных сервисов. На сегодняшний день именно смартфоны являются едва ли не самыми распространенными платежными терминалами. Осуществление финансово-расчетных операций при помощи мобильных устройств стабильно привлекает к себе внимание пользователей – за первое полугодие 2017 рост объема запросов в данном сегменте составил 23%. Кроме того, определенный интерес вызывают к себе год назад запущенные на территории РФ платежные сервисы для мобильных систем от компаний Apple и Samsung, а также совсем молодой сервис от корпорации Google. По мнению экспертов, продолжение данной тенденции в перспективе будет не только поддерживать, но и стимулировать рост заинтересованности пользователей в освоении и дальнейшем использовании подобных сервисов.

Буквально за месяц – с марта по апрель 2017 – удвоились интенсивность и частота поиска информации по системе платежей «Мир». Технология появилась на рынке в 2015 и поначалу особого интереса к себе не вызывала. Кардинальные изменения в данной сфере произошли после принятия Госдумой закона об обязательном переводе на национальную платежную систему всех отечественных бюджетников и получателей пенсионных пособий.

Самые актуальные новости и лайфхаки читайте в наших оперативных подборках: подпишитесь на наш канал в Telegram.