Напомним, контейнеровоз Ever Given, принадлежащий японской компании Shoei Kisen, 23 марта сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала по пути из Китая в Роттердам. В результате огромное судно перекрыло движение по одному из самых загруженных морских торговых путей в мире. Сейчас там собралась очередь из 100 судов.
Как сообщил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону компании Герман Маслов, перевозчики стали массово рассматривать альтернативную перевозку грузов из Азии транзитом в Европу через Россию. Отмечается, что Fesco работает только на этом маршруте.
По словам Маслова, транзит можно организовать через сухопутные российские погранпереходы. Также перевозку грузов можно совершить при помощи мультимодальной схемы: из Японии, Южной Кореи и других стран АТР морем. Затем произойдет перегрузка в порту Владивостока и далее он по железной дороге отправится в Европу.
Отмечается, что еженедельно Fesco отправляет по 30-35 контейнерных поездов и пока РЖД справляется в возрастающим потоком.
Фото: из открытых источников