В Законодательном собрании Владимирской области состоялось «нулевое чтение» бюджета на 2021 год

В ходе сентябрьского заседания Законодательного Собрания депутаты приняли постановление, в котором одобрили исходные данные для составления проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В Законодательном собрании Владимирской области состоялось «нулевое чтение» бюджета на 2021 год

Данный документ подробно обсуждался на заседаниях всех профильных комитетов ЗС. Депутаты настояли на ежегодном повышении не менее чем в 2 раза по отношению к 2020 году объема субсидий муниципальным образованиям на дороги местного значения; на увеличении финансовой поддержки муниципалитетов в условиях сложной экономической ситуации, связанной с пандемией.

Областные парламентарии рекомендовали администрации области проработать возможность возмещения выпадающих доходов местных бюджетов в связи с отменой ЕНВД с 1 января 2021 года, а также рассмотреть вопрос о предоставлении территориям субсидий на организацию бесплатного горячего питания учеников начальных классов в частных общеобразовательных организациях.

- Депутаты в целом одобряют сдержанный социально-экономический прогноз администрации. Однако уже при "нулевом чтении" видно, что потребуются дополнительные расходы на здравоохранение. Депутаты вносят ряд предложений, чтобы заранее обозначить некоторые темы, которые мы считаем наиболее важными. Прежде всего, это поддержка муниципалитетов. Кроме того, мы считаем необходимым увеличить поддержку культуры и туризма, - отметил председатель бюджетного комитета Законодательного Собрания Михаил Максюков.

Объем доходов областного бюджета в 2021 г. прогнозируется в сумме 62,9 млрд рублей, расходы - 67,9 млрд рублей, дефицит - 5 млрд рублей (на 2020 год доходы утверждены в размере 68,4 млрд рублей, расходы - 70,9 млрд рублей, дефицит - 2,5 млрд рублей).

Областной бюджет в 2021-2023 гг. сохранит свою социальную направленность – более 70% расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы. Исполнение установленных областными законами социальных обязательств перед гражданами будет обеспечено в полном объеме. Индексация социальных пособий с 1 января 2021 года предусмотрена на уровень не ниже инфляции.

В бюджетном блоке вопросов - закон об изменении порядка начисления налога на имущество организаций с 2021 года, он принят в первом чтении. По нему для некоторых организаций налог будет исчисляться по кадастровой стоимости. Но Заксобрание пока не получило от департамента финансов и ДИЗО данные о количестве предпринимателей, подпадающих под новые правила, а также новый уровень налоговой нагрузки для них.

В документе указан перечень объектов, за которые нужно будет платить имущественный налог «от кадастра»:

- административно-деловые и торговые центры площадью свыше 1 тыс. кв. м и помещения в них;

- нежилые помещения площадью свыше 1 тыс. кв. м, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и службы быта, либо которые фактически используются для их размещения;

- объекты недвижимого имущества иностранных организаций;

- жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Ставку по налогу на имущество по таким объектам в 2021-2022 гг. предлагают установить в размере 1,5%, а с 2023 года – 2%.

Некоторые меры налоговой поддержки малого и среднего бизнеса с 2021 года прекратят свое действие. Ставки по упрощенке и величина потенциального дохода по патенту вернутся на допандемический уровень. С 2021 года заканчивается действие закона о "налоговых каникулах", предусматривающего нулевую налоговую ставку для вновь зарегистрированных предпринимателей. Фактически, в регионе меняется налоговая ситуация для предпринимателей. Депутаты ЗС разделяют опасения предпринимателей о том, что налоговая нагрузка слишком сильно возрастет, поэтому необходимо сбалансировать интересы бюджетов – и местных, и областного - и сферы бизнеса.

- Мы один из последних регионов в ЦФО, которые не принял такой закон, но здесь нужен осторожный подход. Кадастровая оценка в регионе вызывает много вопросов у предпринимателей. И ТПП, и уполномоченный по правам предпринимателей обращают наше внимание на то, что она не всегда корректна. И если ввести этот налог с 2021 года, как предлагает губернатор, то возможен непропорциональный рост налоговой нагрузки для предпринимателей области. Поэтому закону требуется корректировка, - пояснил позицию депутатов о принятии закона только в первом чтении Михаил Максюков.

 

Фото: Заксобрание Владимирской области

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Подписывайтесь на наш Яндекс.Эфир! Там найдёте самые интересные видео!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен