Владимирский областной суд отказал губернатору в иске к Заксобранию

Попытка главы 33-го региона отменить изменения в закон «О бюджетном процессе во Владимирской области» не увенчалась успехом. Порядок рассмотрения проектов государственных программ Законодательным Собранием устоял в суде.

Владимирский областной суд отказал губернатору в иске к Заксобранию

Законом о бюджетном процессе Владимирской области предусмотрена обязанность губернатора направлять проекты государственных программ и изменений в них в Законодательное Собрание для рассмотрения. Причем направлять их на стадии разработки.

«Рассмотрение представительным органом проектов госпрограмм повышает прозрачность бюджетного процесса, прозрачность расходования средств госпрограмм, позволяет учитывать интересы жителей конкретных территорий», - подчеркивает руководитель аппарата ЗС Дмитрий Лызлов. Все решения депутатов по принятию изменений в закон о межбюджетных отношениях отвечают установкам Минфина.

Однако в регионе сложилась такая практика, что губернатор подписывал и утверждал госпрограммы до рассмотрения депутатами. Заксобрание дважды направляло губернатору обращения о том, чтобы проекты программ направлялись в ЗС заблаговременно, но – безрезультатно. Народные избранники по-прежнему знакомились с ними «по факту». Чтобы не допускать такого впредь, были приняты изменения в закон о бюджетном процессе. Владимир Сипягин не подписал изменения в закон. На заседании ЗС 28 мая депутаты преодолели вето. После этого глава региона обратился в суд – просил признать указанные изменения недействующими с момента их принятия.

Его основные доводы сводились к тому, что рассмотрение проектов госпрограмм Заксобранием якобы нарушает сроки финансирования мероприятий («достижение целевых показателей» госпрограмм) и компетенцию исполнительной власти в целом. Аналогичные аргументы приводились и в прошлом году – тогда депутаты также преодолели вето на изменения в закон о межбюджетном процессе, обязав исполнительную власть согласовывать с ЗС распределение 100% субсидий органам местного самоуправления. Время показало несостоятельность предположений администрации.

Заксобрание не затягивает сроки рассмотрения проектов госпрограмм и изменений в них – в июле депутаты неоднократно собирались на внеочередные заседания комитетов именно с этой целью. «Максимальный срок рассмотрения проектов госпрограмм в ЗС составляет 1 неделю», - уточнил Дмитрий Лызлов. Представители Счетной палаты в суде обосновали, что такой порядок не влечет увеличение сроков финансирования мероприятий. В качестве заинтересованной стороны в судебных заседаниях также принимали участие представители Прокуратуры.

Суд принял решение об отказе губернатору в удовлетворении иска.

 

Фото: Заксобрание Владимирской области

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Подписывайтесь на наш Яндекс.Эфир! Там найдёте самые интересные видео!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.Согласен