Депутаты ЗС Владимирской области обеспокоены «транспортной проблемой»

Парламентарии направили запрос губернатору.

Депутаты ЗС Владимирской области обеспокоены «транспортной проблемой»

Одной из центральных тем обсуждения на февральском заседании областного парламента стал «транспортный» вопрос, а именно волнующие многих жителей региона проблемы на рынке пассажирских перевозок. Причем, сложившейся ситуацией обеспокоены как пассажиры, так и сами перевозчики.

Речь о том, что в последнее время рынок транспорта буквально «лихорадит»: перевозчики меняются одни за другими (одни спешно уходят с рынка, другие с горем пополам пытаются исполняться возложенные обязанности), на междугородних маршрутах сократилось число рейсов, уменьшилось количество машин на маршруте и их вместимость, отменены некоторые остановки.

Особую социальную напряженность провоцирует ситуация с Владимирским автовокзалом. Новый механизм оплаты услуг этого ГУПа грозит перевозчикам ростом затрат в размере от 100 до 3000%. Транспортные компании жалуются, что ГУП, по их мнению, умышлено создает им финансовые проблемы, затягивая перечисление денег за проданные через кассы билеты – из-за этого и у самих перевозчиков воникают задержки с платежами, а «должники» не могут участвовать в конкурсах на распределение маршрутов. У предпринимателей сложилось мнение, что «руководство департамента транспорта и дорожного хозяйства действует в своих интересах». Все это провоцирую рост социальной напряженности и вызывает обоснованные переживания депутатов Законодательного Собрания.

Чтобы получить ответы на волнующие многих вопросы, депутатский запрос по целому комплексу проблем сформулировал вице-спикер ЗС  Дмитрий Рожков. Он подчеркнул: документ написан на основе, прежде всего, многочисленных обращений жителей.

Яркий и показательный пример – ситуация в Радужном.  Департамент транспорта области, не предупредив администрацию ЗАТО и местное автопредприятие, изменил требования к характеристикам подвижного состава по 115 маршруту. А ведь он только по утрам ежедневно везет во Владимир около 1,5 тысяч человек. Такой поток пассажиров обеспечивали  7 автобусов большого класса и 1 среднего. И в них-то люди в час-пик стояли! По новым правила стало еще хуже – «на все про все»  8 машин только среднего класса, в которые помещаются меньше 90 человек. Итог – в автобусах давка, пассажиры в гневе.

Серьезные претензии к департаменту  есть и в части нового порядка проведения конкурсов. Перевозчки указывают: теперь критерии безаварийной и многолетнего опыта  работы обесценены, в то время как второстепенные требования, связанные с техническими характеристиками транспорта, такими как наличие электронного табло, звукового информатора, класса видеорегистратора и других, приобрели определяющие значение. По их мнению, это искажает смысл требований федерального законодательства.

На заседании присутствовали руководители нескольких транспортных компаний и представители от территорий. Они добавили весьма красноречивые подробности и примеры к сформулированным в запросе тезисам. Парламентарии, завершая сессию, выразили надежду, что ответ на запрос от губернатора Владимира Сипягина они получат развернутый, а не формальную отписку. Глава области обязан отреагировать и в 15-дневный срок официально прояснить свою позицию по всем указанным проблемам.

 

Фото: пресс-служба Заксобрания Владимирской области

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Согласен