Систему водоотведения Тюмени ждет масштабная реконструкция

На первом в 2018 году заседании Тюменской городской думы, которое состоялось в четверг, 22 февраля, депутаты обсудили выполнение своей резолюции по организации водоотведения в городе Тюмени.

Систему водоотведения Тюмени ждет масштабная реконструкция

Как сообщил депутатам заместитель главы администрации города Тюмени Павел Перевалов, схемой водоснабжения и водоотведения предусмотрены реконструкция двух очередей очистных сооружений городской канализации, строительство третьего блока биологической очистки, илоуплотнителей и ряда других сооружений, которые позволят вывести качество очистки сточных вод на новый уровень.

«Также в перспективе планируется построить более 120 километров канализационных коллекторов, еще порядка 10 километров будут реконструированы. В рамках работы по повышению надежности системы водоотведения проводится реконструкция основных узловых КНС (канализационных насосных станций) города, – сообщил Павел Перевалов. – Кроме того, проходит экспертизу проектно-сметная документация на строительство единой сливной станции. После этого появится возможность ликвидировать точки слива, которые сейчас расположены в районах с жилой застройкой. Также в данный момент идет реконструкция самотечного коллектора по Московскому тракту и другие работы».

Депутат Юрий Безбородов поинтересовался перспективами инициативы «Тюмень водоканала» по переносу насосных станций из отдельно стоящих комплексов в подвалы многоквартирных домов. «На мой взгляд, это попытка переложить обязанности по поддержанию нормального давления во внутридомовых сетях с ресурсоснабжающей организации на плечи собственников жилья. В отчете администрации указывается, что целесообразность этой меры ставится под сомнение. Но почему бы не отказать прямо?», – выступил Безбородов.

Павел Перевалов ответил, что данный вопрос администрация попросту не рассматривает, таким образом, поддержки данная инициатива «Тюмень водоканала» у муниципальных органов не нашла.

По мнению депутата Александра Чепика, вопрос о ликвидации точек слива жидких отходов из частного сектора не выглядит однозначным. «В частности точка, расположенная на перекрестке улиц Мельникайте и Дружбы, позволяет обслуживать участки на Салаирском, Велижанском трактах и в старой Зареке. Ее перенос увеличит транспортное плечо и, соответственно, повысит расходы перевозчиков, а значит и стоимость вывоза отходов», – поделился мнением депутат Чепик.

Как заметил Павел Перевалов, вопрос переноса точек слива имеет значение в плане создания комфортных условий для проживания. «Эти объекты были построены еще в 70-е годы на территориях, которые тогда являлись окраинами. Однако сегодня нахождение этих объектов в заселенных районах недопустимо. Это самый важный фактор в принятии решения. К тому же перенос не должен существенно повлиять на стоимость перевозки отходов», – сказал Перевалов.

Депутаты Андрей Потапов и Александр Лейс поддержали администрацию, заметив, что нахождение сливной станции в районе улиц Мельникайте и Дружбы создает характерный запах не только в расположенных поблизости жилых районах, но и в находящемся через дорогу живописном парке имени Гагарина. «Я в районе Мыс прожил 20 лет. И могу подтвердить, что эта точка слива оказывает негативное влияние, вызывая недовольство жителей района. И люди, которые приезжают погулять в парке Гагарина, также отмечают, что такое соседство ничего хорошего не несет», – заметил Андрей Потапов. «Я также люблю гулять в парке Гагарина. Там построена велодорожка, установлены спортивные комплексы, зимой прокладывается лыжная трасса. Но из-за характерного запаха до четверти парка оказывается в неблагоприятной зоне. Я как депутат давно прошу ускорить перенос сливной станции из этого района. Мы должны пойти навстречу людям», – дополнил коллегу Александр Лейс.

Как заметил председатель Тюменской городской думы Дмитрий Еремеев, вопрос переноса точек слива возник не сегодня. «Просчитывались экономически целесообразные варианты переноса этой станции. И сегодня принято решение создать единую для всего города точку сброса для ассенизаторов. С учетом введения в строй новых участков кольцевой автодороги вопрос повышения транспортных расходов не будет стоять так остро, как раньше», – заметил Дмитрий Еремеев.

 

Фото: из открытых источников

Подписывайтесь на наш Дзен-канал! Только персональные подборки новостей в новом digital-пространстве!