Общество

Исследователи узнали о происхождении коронавирусной инфекции

Больше новостей в сюжете: Пандемия коронавируса COVID-19

Благодаря совместной работе специалистов из Кембриджского университета и института Пирбрайта стало известно, что определенное семейство вирусов при помощи мутаций обрело способность переходить от животных к человеку. Ученые также выяснили, что позволило вирусу преодолеть видовой барьер.

Исследователи узнали о происхождении коронавирусной инфекции
Добавьте RuNews24 в избранное

В результате проведенных исследований удалось установить, что генетические адаптации, которые позволили коронавирусу перейти от животных к человеку, аналогичны тем, что в 2003 году вызвали вспышку атипичной пневмонии. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета и института Пирбрайта, материал опубликован в издании PLOS Biology.

Глава Херсонской области Сальдо: В регионе вводится бивалютная зона

Специалисты сделали вывод, что для вирусов существует единый механизм преодоления межвидового барьера. SARS-CoV-2 сравнили с родственным коронавирусом RaTG13, геном которого схож с ним на 96%.

Выяснилось, что важнейшие различия касаются S-белка (белок-«шип»), который отвечает за заражение коронавирусом клетки организма человека. Ученые установили, что S-белок RaTG13 не способен эффективно связываться с клеточными рецепторами человека. При этом, если в белок-«шип» RaTG13 вставить определенные фрагменты S-белка SARS-CoV-2, то эффективность связывания повысится.

Бывшие рестораны McDonald’s в России станут работать под названием Mc

В исследовании говорится об отсутствии связей SARS-CoV-2 с клеточными рецепторами летучих мышей, что может предполагать наличие промежуточного хозяина.

Фото: Flickr