Наука нашла новый способ останавливать развитие диабета

Ученые пришли к выводу, что отмирание клеток при первом типе диабета происходит в следствие работы вегетативной системы.

Наука нашла новый способ останавливать развитие диабета

Результаты исследования команды ученых из Швеции и США опубликованы в журнале Science Advances. Они показывают, что блокирование нервных сигналов из симпатического нерва к поджелудочной железе в случае с мышами помогала остановить развитие болезни.

Блокировка сигналов была выполнена хирургическим путем, а также с помощью нейротоксинов. Таким образом удалось предотвращать гибель одного из видов клеток, вырабатывающий инсулин. Эти клетки при диабете 1-го типа атакуются имунной системой и отмирают чаще, чем другие группы. Судя по результатам нового исследования, это происходит из-за воздействия на них нервных импульсов.

В случае, если будет найден надежный способ выявления рисков развития этого заболевания, пациенты смогут получать терапию в виде электростимуляции или медикаментов, блокирующих эти сигналы.

На фото изображена поджелудочная железа мыши с клетками-макрофагами (зеленый цвет) и симпатическими нервами (обозначены розовым).

Фото: Dr. Gustaf Christofferson/University of Uppsala