Ученые определили средняя температуру на Земле во время Ледникового периода

По их оценкам, она была на 5 градусов ниже, чем сейчас.

Ученые определили средняя температуру на Земле во время Ледникового периода

Международная группа ученых, изучающих историю изменения климата на Земле во главе с Джессикой Тирни опубликовала в журнале Nature свое исследование образцов древнего льда и пещерных отложений времен оледенения.

Результаты этого исследования показали, что 2,6 млн лет назад, когда на Земле начался последний ледниковый период, температура на поверхности планеты снизилась на 6,1 и составила около 9 градусов. Сейчас средняя температура на Земле — 14 градусов. Разница в температурах на начало ледникового периода и перед этим в умеренных широтах составила 3-5, а в приполярных широтах — 14 градусов.

Это говорит о том, как сильно даже небольшое изменение таких ключевых показателей влияет на планету в целом. При этом, по словам исследователей, если сравнить эти результаты с нынешней обставновкой — сейчас мы имеем ситуацию, в которой вполне вероятно повышение средней температуры на планете в ближайшей перспективе на 3-4 градуса.

Фото: Илья Тимин / РИА Новости