Ученые нашли способ бороться с болезнью Паркинсона

Ученые обнаружили способ, который позволил им восстановить мозг грызунов, поврежденный болезнью Паркинсона.

Ученые нашли способ бороться с болезнью Паркинсона

Специалисты перепрограммировали специфичные клетки головного мозга в новые нейроны, которые заменили утраченные нервные клетки. Такой способ позволил устранить симптомы заболевания.

Эксперты выяснили, как заставить мозг создать новые нейроны, при помощи снижения активности специфического белка PTBP1 в звездовидных клетках, они отвечают за выполнение вспомогательных функций.

Грызунам ввели токсичную для нейронов молекулу, которая похожа на дофамин, и у животных развился химически индуцированный аналог болезни Паркинсона. Мышам ввели безопасные аденоассоциированные вирусы с малыми молекулами РНК. Они используются для подавления активности определенного гена. Более того, их введение привело к появлению разных типов нейронов.