Наука12:59 - 30.06.2016

Ученые нашли в мозгу «центр дедовщины»

Американские ученые считают, что «дедовщину» можно подавлять, влияя на нейроны мозга.

Ученые нашли в мозгу «центр дедовщины»

Ученые из госпиталя Маунт-Синай, наблюдая за лабораторными мышами, обнаружили, что среди них, как и среди людей, происходит «дедовщина». Взрослые особи мужского пола часто проявляли немотивированную агрессию и «издевались» над молодыми самцами.

Наблюдая за активностью мозга таких мышей с помощью энцелографа, ученые обнаружили, что «деды» получают удовольствие от «экзекуций». В этот момент у них активизировалась одна нейронная цепочка в ножке шишковидного тела мозга (данная зона отвечает за выработку гормонов, которые контролируют чувство удовольствия).

При этом «дедовщина» была характерна не всех взрослых самцов – 30% из них не участвовали в «издевательствах над молодняком», у них данная нейронная цепочка всегда была в спокойном состоянии.

Ученые научились подавлять активность нейронов, используя для этого универсальную «тормозящую» молекулу мозга –гамма-аминомасляной кислоты. Активация ГАМК-рецепторов приводила к тому, что самцы становились более спокойными по отношению к молодым сородичам.

На основе данных наблюдений ученые намерены создать лекарство для подавления вспышек агрессии у людей.