Наука

Каждая колония голых землекопов обладает собственным диалектом

Это позволяет животным отличать соплеменников от чужаков.

Каждая колония голых землекопов обладает собственным диалектом
Добавьте RuNews24 в избранное

Команда исследователей во главе с Гэри Левином (Gary R. Lewin) из Делфтского технического университета выяснила, что представители голых землекопов из различных колоний общаются друг с другом на разных “диалектах”. Соответствующая статья опубликована в рецензируемом научно издание Science.

К такому выводу ученые пришли, проанализировав почти 40 тысяч записей чириканья, которое эти животные издают в качестве приветствия. Исследователям удалось установить, что эти “диалекты” не являются врожденными как показали эксперименты, грызуны выучивают их в первые месяцы своей жизни — для этого необходимо присутствие королевы колонии.

В России на орбиту запустят спутник системы «Луч» уже в конце осени

Ученым удалось доказать, что землекопы реагируют именно на диалект, проигрывая отдельным особям сигналы сородичей из разных колоний. Подопытные грызуны проявляли одинаковый интерес к голосам соплеменников и чужаков, однако услышав сигнал особи из своей колонии, они отвечали намного чаще.

Авторы исследования пошли дальше и сгенерировали фальшивые голоса, которые не принадлежали ни одному из землекопов, однако имели некоторые характерные особенностями. Как и в эксперименте с настоящими голосами, голоса фальшивых соплеменников вызвали у землекопов более выраженную реакцию, чем голоса фальшивых чужаков.

Палеонтологи из Китая нашли останки предка амурских тигров