Наука05:04 - 29.10.2018

Ученым удалось узнать, как формируется восприятие запахов у животных

По словам ученых, это открытие может привести к операциям по восстановлению связей между нервными клетками при аносмии.

Ученым удалось узнать, как формируется восприятие запахов у животных

Открытие было совершено исследователями из американского Института Стоуэрс. В рамках своих экспериментов они открыли новый вид нейронов, которые назвали навигационные. Они играют важную роль в формировании связей в обонятельной системе мозга в первые дни жизни индивида.

По словам специалистов, нейроны расположены вдоль носа и обонятельной луковицы. В последней располагаются концевые ветвления обонятельных нитей, способные заменять себя в течение жизни индивида, причем, во время этого процесса они сохраняют свои функции.

Ранее ученые не знали, как это система работает. Однако недавно специалисты открыли новый тип нейронов, который отличался укороченным периодом существования и особой фазой буйного роста.

Эксперимент был проведен на мышах. Специалисты смогли продлить период жизни этих клеток, после чего обнаружили, что те перестали сходиться в обонятельном клубочке, а позже и вовсе меняли свою траекторию при росте, что не характерно для стандартных обонятельных нейронов.

Это открытие в дальнейшем поможет бороться с потерей обоняния у человека.

«Если мы поймем этот процесс, связанный с ранним развитием, и сможем возобновить этот критический период, то получим возможность направлять восстановленные аксоны в верном направлении и возвращать людям способность различать запахи», - рассказал один из авторов исследования.