Наука04:54 - 29.10.2018

Неврологи выяснили, почему человек склонен к употреблению алкоголя

Исследование провели американские ученые.

Неврологи выяснили, почему человек склонен к употреблению алкоголя

Неврологи из США выявили механизм, который отвечает за возникновение зависимостей у человека, в частности, пристрастия к алкоголю и рецидивов у тех, кто воздерживается от употребления спиртного уже несколько лет.

В рамках исследования в качестве живой модели алкоголизма были использованы фруктовые мушки. Ученые научили насекомых находить алкоголь, а затем отключили гены, которые могли быть вовлечены в формирование зависимости от спиртного.

Основным таким геном оказался тот, который кодирует белок Notch. Последний в свою очередь играет большое значение в развитии дрозофилы и ее нервной системы. Соединение встречается не только в организмах этих существ, но и у других представителей животного мира.

Как отмечают неврологи, Notch включен в обширную сигнальную сеть, в которую также входит D-2-подобный рецептор. Данный белок отвечает за распознавание нейромедиатора дофамина, вызывающего чувство удовольствия и удовлетворения. При воздействии на этот белок Notch происходила замена одной аминокислоты в белковой последовательности.

Ученые пришли к выводу, что в организме человека происходят аналогичные процессы. Если, например, индивид выпьет три бокала вина с часовым перерывом, то это приведет к изменению биохимии мозга, причем, долговременной. Таким образом, замена одного рецептора другим способствует формированию алкогольной зависимости.