Японские биологи «оживили» древних микробов

Японским биологам удалось «воскресить» морских микробов возрастом более 100 млн лет.

Японские биологи «оживили» древних микробов

Согласно исследованию, опубликованному в издании Nature Communications, американским и японским микробиологам из исследовательского института JAMSTEC по руководством Юки Мороно удалось успешно оживить древние морские микробы.

Эти микробы были найдены в 2010 году на дне юго-восточной части Тихого океана, в окрестностях островов Кука.

Ученые обнаружили, что образцы породы, собранные со дна океана, были достаточно пористым и содержали много кислорода. Затем они нашли в них следы древних микробов. В связи с этим микробиологи решили узнать, могли ли выжить эти микробы в породе возрастом 101,5 млн лет.

Им удалось успешно «накормить» споры питательными веществами. Наблюдения показали, что у этих микробов довольно низкая скорость обмена веществ и размножаются они в семь-восемь раз медленнее, чем другие микробы со дна океана.

Кроме того, оказалось, что эти микробы почти не изменились за время своего заточения. Поэтому ученые планируют изучить их дальше, чтобы понять, в какую сторону двигалась эволюция бактерий в последние 100 млн лет.