Ученые нашли молекулы, которые отвечают за восстановление волос

Американские ученые обнаружили микроРНК, которая способствует регенерации волос и в будущем может стать ключом к лекарству от облысения.

Ученые нашли молекулы, которые отвечают за восстановление волос

Согласно исследованию, опубликованному в издании Science Advances, биологи из Университета штата Северная Каролина обнаружили от чего зависит рост волос, а также как вернуть волосяным фолликулам жизнь.

Рост волос зависит от здоровья клеток дермальных сосочков (ДС-клетки), которые регулируют цикл роста волосяного фолликула. Поэтому ученые культивировали ДС-клетки как в плоских слоях, так и в сфероидах — трехмерных клеточных структурах, в которых воссоздали естественную микросреду клетки.

Затем биологи обработали мышей 2D- и 3D-культивируемыми ДС-клетками на кератиновом каркасе и сравнили их с популярным средством от облысения миноксидилом.

У обработанных грызунов через 15 дней восстановилось до 90% волосяного покрова.

Ученые обнаружили, что это связано с молекулой микроРНК miR-218-5p.

Таким образом, биологи надеются, что удастся создать лосьон или крем для восстановления и роста волос.

Фото: Сибирская клетчатка