Наука

На носу зародышей крупнейших динозавров ученые заметили рог

Ученые просветили окаменевшее яйцо титанозавра и обнаружили, что у детенышей этих ящеров было бинокулярное зрение и своеобразный рог на носу.

На носу зародышей крупнейших динозавров ученые заметили рог

Согласно исследованию, опубликованному в издании Current Biology, группа палеонтологов под руководством профессора Мартина Кундрата из Университета Павла Йозефа Шафарика в Словакии обнаружила, что зародыши титанозавров обладали рогом на носу.

В 2001 году окаменевшее яйцо изъяли у «черных палеонтологов», которые планировали продать его американским коллекционерам.

Однако, узнать, что внутри окаменелости решили только недавно. Ученые просветили яйцо с помощью российско-европейского ускорителя частиц ESRF, в надежде обнаружить останки зародыша титанозавра.

К удивлению ученых, внутри оказался полноценный скелет детеныша, в том числе кости его черепа и даже миниатюрные зубы.