Наука

На дне Марианской впадины ученые нашли огромные вирусы

Китайские исследователи нашли скопление огромных вирусов на дне Марианской впадины — в самом глубоком участке Мирового океана. Открытие сделала группа морских биологов из Шанхая.

На дне Марианской впадины ученые нашли огромные вирусы
Добавьте RuNews24 в избранное

Как сообщает издание National Geographic, исследователи достали с морского дна образцы с отложениями, в которых находились колонии вирусов. Некоторые из них оказались очень большими, как для вирусов — они превышают по величине микробов, что просто удивительно.

Ученые нашли так называемые мимивирусы, которые и ранее обнаруживались на Земле, но на дне Марианской впадины они приняли весьма интересный облик. По причине колоссального давления, в 1100 раз превышающего нормальное атмосферное, мимивирусы со дна впадины достигли огромных размеров.

PhytoKeys: в Гималаях найден ранее неизвестный науке вид съедобного лука

Популяция мимивирусов на дне впадины составляет приблизительно 4% от всей вирусной популяции. Специалисты достали с океанского дна полтора десятка типов вирусов, а также более чем сотню различных видов бактерий. Помимо аномального размера, мимивирус отличается от других патогенов очень сложным геномом, в котором свыше 1,2 млн пар оснований. Геном ковида, спровоцировавший пандемию COVID-19, примерно в 40 раз короче. Воздействие мимивирусов на млекопитающих еще только изучается в лабораториях.

Индийские компании интересуются разработками России в черной металлургии