Ученые выяснили, откуда взялись загадочные железные метеориты

Американские геологи выяснили, откуда появились так называемые «химерные» метеориты-октаэдриты, состоящие из расплавленных первозданных пород Солнечной системы, несовместимых друг с другом.

Ученые выяснили, откуда взялись загадочные железные метеориты

Согласно исследованию, опубликованному в издании Science Advances, группа американских геологов из Массачусетского технологического института под руководством профессора Бенджамина Вайсса не смогла отнести метеориты-октаэдриты к одной из двух существующих групп и решила изучить их подробнее.

Эти «химерные» метеориты, состоящие из фрагментов хондритов и ахондритов, как предполагают ученые, являются осколками планетезималей, своеобразных «зародышей» планет.

Эти метеориты уникальны тем, что они представляют собой обломки небесного тела, которое изначально состояло из прослоек с подобными свойствами, а не возникло в результате столкновения двух разнотипных астероидов.

Ученые из США обнаружили, что в этих метеоритах все еще остается слабое магнитное поле. Это означает, что у них когда-то было жидкое ядро. Подобные наблюдения указывают на то, что оба метеорита возникли внутри очень тяжелых протопланетных тел, которые формировались необычно долго.

Однако, ученые не могут сказать, как формировались эти метеориты. При этом если их гипотеза подтвердится, то будет необходимо пересмотреть всю классификацию метеоритов.

Фото: shutterstock