Половина рациона неандертальцев составляли морепродукты

Антропологи сделали вывод, что примерно 50% рациона неандертальцев составляла морская фауна.

Половина рациона неандертальцев составляли морепродукты

Исследование об этом было опубликовано в научном журнале Science.

Учеными была изучена пещера Фигейра-Брава на юге Португалии. Археологи нашли раковины моллюсков и кости рыб, морских котиков, акул.

По данным ТАСС со ссылкой на журнал Science, найденным артефактам порядка 100 000 лет. Некоторые раковины были расколоты орудиями труда. На основании этого эксперты из Университета Барселоны сделали вывод, что 50% рациона неандертальцев составляли морепродукты.

По теории кроманьонцы и другие представители Homo sapiens быстрее развивались в интеллектуальном плане, чем неандертальцы из-за того, что употребляли морепродукты с большим количеством жирных кислот. Новое исследование опровергло эту теорию.

Соавтор исследования Жуан Зильян сообщил, что если бы от употребления морской пищи с большим количеством рыбьего жира улучшались бы интеллектуальные способности, то это бы получало все человечество, а не только кроманьонцы.

Также указанная пещера 100 000 лет назад находилась далеко от моря, поэтому кости рыб не могли попасть туда из-за шторма.