Наука12:16 - 27.04.2017

Российские биологи научили грибы светиться всеми цветами радуги

Биологи из РФ, Японии и Бразилии разгадали загадку свечения грибов и создали несколько искусственных аналогов их молекул, которые сияют всеми цветами радуги.

Российские биологи научили грибы светиться всеми цветами радуги

Результаты научного исследования представлены в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Источником света грибов являются белковые молекулы, которые используют кислород и АТФ, чтобы вырабатывать тепловую или видимую части светового спектра, окисляя особые пигментные люциферины.

Ученые приблизились к раскрытию секрета работы этих молекул в клетках светящихся грибов, которые находятся в пещерах и других темных уголках планеты.

По словам исследователей, многие грибы и растения производят свечение, но жители Земли замечают его только в ночной период. Они утверждают, что на самом деле данная химическая реакция, которая называется биолюминесценцией, проявляется круглосуточно. Отмечено, что основными участниками процесса являются люциферин и некоторые ферменты из класса люцифераза.

«Нам не удавалось разобраться в структуре биолюминесцентных молекул светящихся грибов вплоть до 2015 года, однако теперь мы все-таки знаем, как устроен грибной люциферин - тот самый светящийся субстрат. Изучая механизм его работы, мы научились управлять биолюминесценцией, в частности — менять цвет свечения», - сообщила Зинаида Осипова, представитель Группы синтеза природных соединений Института биоорганической химии РАН.

Отмечено, что исследование светящихся грибов позволит создавать растения, которые будут обладать биолюминесценцией с заданными свойствами.

Напомним, ранее ученые назвали грибы самыми древними существами на Земле.

Фото: Снежана Мажекенова / РИА Новости