Диетологи разработали новое средство для похудения

Исследование влияния никотина и низких температур на организм человека провели исследователи факультета здравоохранения и медицинских наук.

Диетологи разработали новое средство для похудения

Ученые искусственно воссоздали эффект от купания в ледяной воде и курения. В первом случае организм начинает резко увеличивать производство энергии, во втором – снижается аппетит. И то, и другое способствует снижению веса.

Эксперимент проводился на мышах с применением особой системы, которая помогла активировать так называемые холодовые рецепторы.

«Мы попытались найти молекулярные механизмы, чтобы холод увеличил сжигание энергии, чтобы в дальнейшем суметь это воспроизвести. Мы обнаружили холодовый рецептор TRPM8 и вещество ицилин, которое может его активировать», — объясняет один из авторов исследования.

В итоге мыши, которым ввели ицилин, стали стройнее. Однако есть и недостаток – эффект длится недолго.

Ученые подчеркнули, что для похудения человеку недостаточно ориентироваться на оборот энергии, необходимо просто меньше есть. Именно для этого и использовался никотин, который известен тем, что отбивает аппетит.

В ходе многочисленных исследований специалисты открыли вещество dimethylphenylpiperazinium (DMPP), активирующее никотиновые рецепторы, без процесса курения.

«DMPP не только подавляет аппетит, но оказывает огромное положительное влияние на метаболизм глюкозы, в отличие от никотина, который плохо влияет на жир в печени и чувствительность к инсулину. Поэтому мы объединили ицилин и DMPP и достигли того, что можно назвать синергетическим эффектом на вес тела», — отмечают диетологи.

Пока испытания проводились на мышах. В ходе эксперимента они потеряли около 12% веса за 20 дней. Теперь ученым предстоит выяснить, будет ли вещество похожим образом влиять на организм человека.