Немецкие палеонтологи обнаружили ранее неизвестный вид археоптерикса

Ученые заявили об обнаружении нового вида археоптерикса, который является промежуточным звеном между древними рептилиями и современными птицами.

Немецкие палеонтологи обнаружили ранее неизвестный вид археоптерикса

По информации журнала Historical Biology, найденная в немецком городе Дайтинг в Баварии окаменелость с отпечатком древнего животного была изучена в Европейском центре синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле при помощи компьютерной томографии. Эксперты назвали новый вид Archaeopteryx albersdoerferi в честь палеонтолога Раймунда Альберсдёрфера.

Как рассказывает соавтор исследования Пер Альберг из университета в Упсале в Швеции, данный вид более близок к птицам, чем к динозаврам. После такой находки гораздо увереннее, чем по результатам предшествующих исследований, можно доказать, что археоптерикс является предком современных птиц.

В мире изучены всего около десятка отпечатков археоптерикса, которые были найдены на территории немецкой земли Бавария. Их возраст оценивается примерно в 150 миллионов лет.

Фото: из открытых источников.